Україна

За месяц литр бензина а-95 на украинских заправках подешевел в среднем на 40 копеек

0:00 — 9 грудня 2009 eye 304

Это связано с появлением на рынке нового вида топлива, которое продают по более низкой цене

На отечественном топливном рынке происходят необычные для нашей страны изменения. За последний месяц стоимость горючего на заправках существенно снизилась, что не может не радовать водителей. Так, с 6 ноября по 7 декабря средняя цена литра самого потребляемого бензина А-95 в целом по стране упала на 40 копеек, до 7 гривен 23 копеек, в Киеве — на 48 копеек, до 7 гривен 28 копеек, а в Крыму — сразу на 58 копеек, до 7 гривен 39 копеек.

Кстати, больше всего за этот период подешевел бензин А-76/80 в Крыму — на 85 копеек, до 6 гривен 44 копеек за литр. В столице цена упала на 60 копеек, до 6 гривен 26 копеек, а в целом по стране — на 50 копеек, до 6 гривен 21 копейки. Не отстают и цены на дизельное топливо. За месяц литр этого горючего в среднем по Украине подешевел на 50 копеек, до 5 гривен 92 копеек, в Крыму — на 56 копеек, до 6 гривен 14 копеек, а в Киеве — на 66 копеек, до 5 гривен 91 копейки.

О причинах столь существенного снижения цен «ФАКТЫ» попросили рассказать директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна:

- Недавно Кременчугский нефтеперерабатывающий завод начал выпуск новых видов нефтепродуктов, это компоненты автомобильных бензинов КБ-92 и КБ-95. Новое топливо очень похоже на хорошо известные марки А-95 и А-92. Ряд показателей (а именно: плотность, цвет, массовая доля механических примесей и воды) идентичны или несущественно отличаются. А при добавлении в компоненты определенных присадок можно фактически получить марки А-92 и А-95.

Однако, согласно законодательству Украины, ставка акцизного сбора на компоненты автобензинов составляет 20 евро за тонну, а на товарный (обычный) бензин — 110 евро за тонну. Именно за счет этой разницы производитель и предоставляет конечному потребителю продукт по более низкой цене. Продажа компонентных бензинов КБ-92 и КБ-95 позволяет заправкам, получающим продукцию с Кременчугского НПЗ, выставлять цену литра топлива на 75-95 копеек ниже, чем у конкурентов.

В этих условиях многие нефтяные компании вынуждены тоже снижать стоимость своего бензина, правда, не так значительно. Но если крупные сети АЗС пока выдерживают конкуренцию, то над мелкими заправками нависла угроза банкротства.

- Повлияет ли использование такого компонентного бензина на технические характеристики автомобиля?

- Данный продукт, конечно, дешевле, и многие автовладельцы, видя на заправке низкую стоимость горючего, покупают именно его. Однако компонентный бензин, в отличие от товарного, имеет повышенное содержание серы. Это может вызвать проблемы в топливной системе и даже сбои в работе двигателя. В результате возможна поломка автомобиля. И не исключено, что экономия на горючем выльется в большие расходы на ремонт машины. Сэкономленных 60-80 гривен явно не хватит на замену топливной системы машины. Кроме того, есть экологический аспект. Ведь повышенное содержание серы негативно сказывается на здоровье человека и состоянии окружающей среды.

- А как водитель может определить, что заливают в бак его машины — обычный или компонентный бензин?

- Глядя на вывеску на заправке, водитель ничего не узнает. Единственный показатель — это цена. Если вам предлагают горючее существенно дешевле, чем на других АЗС, то с большой долей вероятности можно утверждать: это компонентный бензин. Даже те заправки, которые пытаются снижать цены на свой высокооктановый бензин, все равно не могут конкурировать по цене с продавцами компонентного горючего.