В дежурную часть Валковского отдела полиции бдительные сельчане сообщили, что их земляк крадет газ. Выехав по указанному адресу, следственно-оперативная группа действительно выявила нелегальную врезку в газопровод, проходивший практически через двор.
Газифицирована с помощью полимерных труб, проведенных от этой врезки, была вся усадьба. Но больше всего правоохранителей поразило оборудование, размещенное в гараже. С его помощью природный газ легко превращался в горюче-смазочные материалы, сообщает отдел коммуникации Харьковского областного главка полиции.
На причастность к газопереработке указывали и установленные во дворе цистерны, а также множество канистр с необходимыми для этого катализаторами и реактивами. 39-летний хозяин домовладения в разговоре с полицейскими продемонстрировал неплохие познания в сфере газопереработки, но на вопросы следователей по поводу хищения голубого топлива отвечать отказался.
Сумму нанесенного ущерба оценивают в два миллиона гривен. По факту кражи в крупном размере открыто уголовное производство. Подозреваемому грозит до 6 лет заключения.
Кстати, производство синтетического бензина известно давно. В Третьем рейхе его добывали из угля, сейчас существуют заводы по переработке в жидкое топливо угля, сланцев, битумов, опилок и прочих биоотходов, а также из газа.
Еще в советские времена изобретатель Геннадий Вакс придумал компактную установку, которая на обычной кухне могла давать несколько литров топлива в час — из водопроводной воды и природного газа для плиты. В начале 90-х он даже начал печатать цикл статей в одном из издававшихся тогда журналов, но прекратил его по убедительной просьбе силовых структур.
Между тем, идея не умерла. Умельцы ее доработали, установив дополнительные средства очистки — воды от хлора, газа от серы и активной органики. Использовалась также дистилляция воды. На одном из заводов на Донбассе стали серийно изготавливать комплектующие и собирать подобные «домашние» установки для газопереработки. Имея дешевые воду и газ, а также недорогие химреактивы стоимость установки (2−5 тысяч долларов — в зависимости от производительности) можно было окупить за пару месяцев. Но после оккупации части Донбасса Россией завод был разрушен.