Гроші

"За три года наша маленькая фирма выросла в полноценное ивент-агентство"

6:45 — 12 вересня 2017 eye 1482

Читатели «ФАКТОВ» рассказывают, как можно получить дополнительный доход или освоить новую профессию

Мир меняется каждый день, и вопросы, где найти новую работу, стоит ли открывать свое дело и как решить проблему стартового капитала, время от времени возникают у многих. Читатели «ФАКТОВ» знают, как найти себя, получить новые знания, навыки и начать работать в совершенно незнакомой сфере.

«Обыкновенная студенческая столовая превратилась в красивый банкетный зал»

«Каждая женщина хочет чувствовать себя уверенно, иметь собственный источник дохода. И я знаю, что быть финансово независимой можно лишь тогда, когда работаешь на себя, — утверждает частный предприниматель из Кропивницкого София Марченко. — Только вот решиться на собственное дело очень трудно. Например, еще совсем недавно при одной мысли о частном бизнесе я сразу вспоминала какие-то истории (в основном из художественной литературы) о банкротстве и долгах. Сейчас даже смешно, ведь мечтала я о небольшой фирме по созданию красивых вещей, а боялась краха всемирной корпорации.

Избавиться от страхов помог случай. Моя подружка собралась замуж, и мы всей нашей университетской группой принялись организовывать ее свадьбу. Денег на это мероприятие было очень мало, ребята практически ничего не могли себе позволить. Но не лишать же молодых праздника! Чтобы пригласить гостей и родителей на торжественную регистрацию, я сделала открытки-пригласительные. Идеи подсмотрела в Интернете. Бумагу, бусинки, фломастеры и гелевые ручки купила на рынке, а кое-что мне подарили друзья. Клеевой пистолет одолжила у знакомой и принялась за работу. Сказать, что мне понравилось изготовлять открытки, — это ничего не сказать.

После открыток я сделала огромные цветы для украшения фотозоны, потом был декор для столов и стульев, потом еще что-то… Благодаря бумажным цветам и шарикам обыкновенная студенческая столовая превратилась в красивый банкетный зал. И вообще, свадьба получилась веселая и одновременно элегантная. Но главное, что, когда праздник закончился, ко мне подошла женщина-фотограф и предложила начать вместе работать. Я не очень верила, что мои услуги декоратора и оформителя праздников будут востребованны, но ошиблась. Уже через неделю Наташа (так звали мою новую коллегу) предложила оформить зал в ресторане для празднования дня рождения. Мне было так интересно, что я работала бы и бесплатно. Но у Наталии был другой подход к делу. Она следила, чтобы я особо не увлекалась, и для каждой идеи определяла цену.

Сегодня мы прекрасная команда, нас уже не двое, а семеро. За три года мы выросли в полноценное ивент-агентство с собственной фотостудией и магазином оригинальных украшений ручной работы. И несмотря на то, что в стране сейчас не самые лучшие времена — спад экономики, война, — я вижу, что у нашего бизнеса есть будущее. Поэтому, если вам нравится делать красивые небанальные вещи, попробуйте себя. Но не зацикливайтесь на продаже своих изделий в Интернете. Ищите новые ходы, составляйте комплексные предложения. К примеру, не ограничивайтесь изготовлением пригласительных на свадьбу, предоставляйте весь спектр услуг по декору. Или пусть это будет не только оформление зала к детскому празднику, но и аниматоры, фотосессия, подарки, может быть, торт… И ничего не бойтесь, успех реален. Удачи!"

«Услуги по мытью окон и уборке офисов никогда не выйдут из моды»

«Если вам по каким-то причинам не нравится работа, на которую вы ходите каждый день, решайтесь на перемены, — пишет предприниматель из Днепра Дмитрий Губанов. — Вот, к примеру, у меня была очень интересная работа, но абсолютно безденежная. А мужчина все-таки должен обеспечивать семью. И я решил открыть свою фирму, предоставляющую услуги по уборке помещений и мытью окон. Идея не моя, подсмотрел в одной телепередаче. Была очень интересная программа о промышленном альпинизме в Нью-Йорке. И вот на экране бравые парни на весу моют стекла небоскребов, а голос за кадром говорит: «В США услуги по мытью окон и уборке бизнес-центров никогда не выйдут из моды». «А почему только в Америке? — подумал я. — У нас это тоже нужно».

Конечно, такой бизнес лучше пойдет в больших городах, хорошо развитых экономически. Например, в Киеве, Львове, Харькове или Днепре. Здесь всегда найдутся люди, у которых нет времени или желания заниматься уборкой офиса, держать для этого отдельный персонал. А еще есть квартиры и коттеджи.

Я понимал, что сразу получить корпоративный заказ будет сложно, поэтому изначально ориентировался на уборку домов и квартир. Забрал из семейного бюджета практически все сбережения и приобрел базовое оборудование: моющий пылесос и фен для ковров, бытовой пылесос для сухой уборки, компактный парогенератор, различные щетки-швабры и прочий сопутствующий инвентарь, набор чистящих и моющих средств. Разместил объявление о наборе персонала в тематической группе в одной из соцсетей и в течение недели полностью укомплектовал штат.

Что вам сказать о доходности бизнеса? В первый год было трудно, очень трудно. Каждый день приносил какие-то сюрпризы, но мы учились и вот понемногу начали зарабатывать и стали на ноги. Тем, кто решится попробовать свои силы в клининговых услугах, скажу, что, пока не начнешь получать заказы от офисов, можешь прогореть. А вот хороший корпоративный контракт приносит прибыль. После трех контрактов можно думать о расширении штата и, например, о предоставлении услуг промышленных альпинистов. И вообще, потенциал у этого бизнеса достаточно большой, так как рынок появился относительно недавно. Пока люди ценят чистоту, это будет актуально. А значит, можно работать. Пробуйте, и пусть у вас получится!"

«Предлагаем ребенку взглянуть на домашнее задание как на повод для научного исследования»

«Хочу поделиться своим опытом, как с минимальными затратами открыть учебный центр для дошколят и учеников начальной школы, — пишет Мария Богданчик из Борисполя (Киевская область). — По специальности я дефектолог и учитель младших классов, но реалий нашей школы не выдержала. После окончания педагогического университета я некоторое время работала в интернате для детей с особыми потребностями, где и начала думать, как применить свое образование, чтобы работа приносила и удовольствие, и достойную зарплату.

Идея открыть учебно-развивающий центр витала в воздухе, а когда на законодательном уровне произошли изменения, упрощающие процедуру регистрации, я решилась. Правда, от замысла до реализации проекта прошел почти год, но зато я окончательно поняла, каким будет мой клуб. Во-первых, стало ясно, что ориентироваться нужно на учеников начальной школы. Я считаю, что возраст от шести до десяти лет — самый сложный для родителей. Ведь маленькие дети находятся под присмотром в школе только в первой половине дня. Например, папы и мамы первоклассников всегда сталкиваются с проблемой: что делать с ребенком после 13 часов? Занятия в младшей школе заканчиваются, а у родителей рабочий день в самом разгаре. Кроме того, надо научить первоклашку делать уроки. Тратить вечер на выполнение домашнего задания никто не хочет, при этом всем нужно, чтобы ребенок и от школьной программы не отставал, и дополнительно занимался иностранными языками, и вообще всесторонне развивался.

Вот я и решила организовать клуб — что-то среднее между группой продленного дня и центром детского творчества. В качестве помещения была выбрана квартира на первом этаже в доме, находящемся недалеко от школы и большого супермаркета. Вопрос развитой инфраструктуры очень важен. Ведь ребенок может после школы самостоятельно дойти до клуба, а мамы и папы вечером зайдут за продуктами, а потом заберут свое чадо, у которого уже сделаны все уроки.

Правда, переделывать квартиру в детский клуб несколько затратно, но, с другой стороны, без расходов не бывает прибыли.

Поскольку я учитель и дефектолог, то проблемы с выбором педагогов у меня не возникло. В помощники пригласила однокурсниц, которые взяли на себя уроки иностранных языков (английский и немецкий). Еще позвала подружку на должность логопеда, чтобы она два раза в неделю приходила в клуб и занималась с ребятами, у которых есть проблемы с дикцией. Вот, собственно, и вся фирма. Центр с первых дней стал пользоваться популярностью. Детям у нас хорошо, мы довольно быстро выполняем уроки, в случае необходимости дополнительно разбираем задачи, пишем диктанты, читаем и учим наизусть стихи. А какие рефераты делают наши дети! Мы всегда предлагаем ребенку взглянуть на домашнее задание не как на обязанность, а как на повод для научного исследования. И дети с радостью включаются в работу.

Когда все сделано, играем, плетем макраме, вышиваем, рисуем и поем под гитару. Вечером ребятишки обычно не хотят уходить домой, поэтому папы и мамы часто присоединяются к нашим занятиям, а совместные проекты объединяют родителей и детей.

Что касается бухгалтерии, она довольно проста. В Интернете сейчас есть все расценки в детских развивающих центрах, поэтому любой может подсчитать свои затраты и предполагаемую прибыль. Особенности, конечно, существуют. Например, мне удобно, чтобы учителя работали на фиксированной зарплате, а логопед сама назначает цену своих консультаций. В нашем центре родителям предлагается гибкая система оплаты: можно приобрести месячный абонемент, а можно платить за день. В любом случае о каких-то сверхприбылях в этом бизнесе речь не идет, такие проекты окупаются довольно медленно, но я довольна тем, как продвигаются наши дела, и вижу новые перспективы для развития".

Уважаемые читатели, наверняка у каждого из вас есть свои способы экономии и получения дополнительного заработка. Поделиться секретами выживания вы можете, написав в редакцию по адресу: 4 116, г. Киев-116, а/я 83, для отдела экономики, или отправив письмо по электронному адресу: t.sagula@fakty.ua. Особенно будем рады, если к письмам вы приложите свои фотографии, а также снимки ваших изобретений, которые помогают сократить расходы.