«жена даже не догадывается, что у меня протез. Приходится только брюки носить пошире, чтобы скрыть постоянную эрекцию»

0:00 — 17 грудня 2009 eye 2432

Специалисты Харьковского областного клинического центра урологии и нефрологии имени В. И. Шаповала не только спасают больных с диагнозом рак мочевого пузыря, но и возвращают их к полноценной жизни

 — Татьяна, третья жена, даже не догадывается, что мне вставили имплантат, — откровенно рассказывает об интимном 50-летний Андрей Алексеевич из Харьковской области.  — Во всяком случае, она никогда не задавала мне вопросов на эту тему. Приходится только брюки носить пошире, чтобы скрыть постоянную эрекцию.

Фаллопротезирование потребовалось мужчине после удаления мочевого пузыря. Пять лет назад Андрею Алексеевичу поставили диагноз рак. Чтобы спасти ему жизнь, медики прибегли к радикальной операции.

«После удаления мочевого пузыря сексуальная функция нарушается почти у каждого. Но выход есть… »

- Я долго откладывал визит к врачу, — продолжает Андрей Алексеевич.  — Старался не обращать внимания на примеси крови в моче. Тем более она появлялась периодически, и я успокаивал себя тем, что все пройдет само собой. Больше меня ничего не беспокоило, никаких болей я не ощущал. Так длилось несколько лет. А однажды поехал в командировку (я работал водителем), зашел в туалет, смотрю, а моча у меня даже не красная, а черная, как деготь. Только после этого обратился в районную больницу. Оттуда меня направили в областной центр урологии и нефрологии в Харьков. Здесь прошел тщательное обследование. «Медлить с операцией нельзя, — огорошили меня.  — Дело серьезное — у вас рак мочевого пузыря».

Удалив пораженный орган, хирурги сформировали Андрею Алексеевичу новый, из тонкого кишечника. К счастью, метастазы дальше не пошли. С тех пор минуло уже более пяти лет. То есть мужчина преодолел самый опасный в плане рецидивов период. Только с этого момента врачи говорят о полном выздоровлении онкологических больных.

- К сожалению, жизнь со второй женой не заладилась, — рассказывает свою историю Андрей Алексеевич.  — Не исключаю, что причиной тому была моя несостоятельность как супруга. Увы, после перенесенной страшной урологической болезни сексуальная функция расстраивается практически у каждого. Специалисты центра посоветовали мне фаллопротезирование. И вот уже более трех лет у меня нет проблем в интимной жизни. Семяизвержения лишь не происходит. Зато, как и прежде, чувствую прилив крови к половому члену при возбуждении, испытываю оргазм. Новая жена довольна…

- Вы чувствуете то, что мочевой пузырь у вас все-таки искусственный?

- От этого никуда не деться. Теперь у меня нет ощущения его наполнения. Приходится контролировать мочеиспускание, иначе говоря, через определенные промежутки времени посещать туалет без позыва туда идти. Среди ночи важно вовремя проснуться. Со временем к этому привыкаешь.

Конечно, я регулярно наблюдаюсь в центре, консультируюсь со своими врачами. Мне уже и камни в мочевом пузыре дробили. В общем, есть некоторые нюансы, но самое главное — я чувствую себя полноценным человеком.

А 57-летний харьковчанин Владимир Львович с искусственным мочевым пузырем живет уже 11 лет. Он был одним из первых пациентов Харьковского областного клинического центра урологии и нефрологии имени В. И. Шаповала, которому сделали такую операцию. Мужчина тоже долго терпел постоянные рези, закрывал глаза на массивные кровопотери, а болезнь тем временем прогрессировала. Сейчас, говорит, мочевой пузырь, сформированный из тонкой кишки, бывает, воспаляется. Тогда он проходит курс лечения. Пережил дробление камней в искусственном органе и в почках. А в основном, считает Владимир Львович, состояние здоровья позволяет ему работать и вести привычный образ жизни. Важно лишь соблюдать диету и пить много воды.

«Из каких тканей лучше сформировать искусственный орган, зачастую решаем во время операции»

- Мочевой пузырь удаляется только при тотальном поражении органа раком, в остальных случаях возможна его резекция или пластика, — рассказывает директор Харьковского областного клинического центра урологии и нефрологии имени В. И. Шаповала, ректор Харьковского национального медицинского университета профессор Владимир Лесовой.  — Еще сравнительно недавно — лет 15 назад — такие больные вынуждены были жить с катетерами, которые подключались к почкам и выводились наружу. Человек обречен был до конца своих дней приспосабливать емкости, в которые собиралась моча, у него нередко открывались свищи. Радикально изменить качество жизни людей, прооперированных по поводу рака мочевого пузыря, удалось после освоения техники создания искусственного органа. Помню, в начале 1990-х годов мне как члену Европейской ассоциации урологов передали из Брюсселя кассету с записью хода такой операции в одной из западных клиник. И по этой «подсказке» я провел свою первую операцию. Она длилась восемь часов. А сейчас мы с коллегами обычно укладываемся в три. С тех пор освоили полтора десятка техник выполнения таких вмешательств. Это наши собственные разработки, мы имеем на них авторские свидетельства. Могу с уверенностью сказать: даже известные в мире клиники не могут похвастать таким разнообразием методик.

- С применением того или иного метода, с конфигурацией мочевого пузыря мы определяемся в каждом случае отдельно, нередко уже тогда, когда больной находится на операционном столе, — говорит профессор кафедры урологии, нефрологии и андрологии Харьковского национального медицинского университета, областной фтизиоуролог Игорь Гарагатый.  — Лучше всего для формирования искусственного органа подходит часть толстой кишки или же короткая брыжейка (складка брюшины, в которой закреплена тонкая кишка). У женщин удобнее всего создавать искусственный мочевой пузырь из тканей влагалища — они родственные пузырю, поскольку сформированы из одного зародышевого листа. Но тут есть один нюанс — женщина должна согласиться с тем, что она лишится влагалища. В большинстве же случаев используем части толстой или тонкой кишки, иногда их комбинируем.

- Оба ваши пациента, с которыми я разговаривала, упоминали, что им пришлось дробить камни в искусственном мочевом пузыре…

- Нитки, которыми сшиваются внутренние ткани, рассасываются в течение трех месяцев, — отвечает профессор Лесовой.  — Иногда за это время на них успевают отложиться (инкрустируются) соли, постепенно они накапливаются. Но это не те камни, которые попадают в мочевой пузырь из почек, и встречаются они не чаще обычного. А дробление камней в нашем центре давно проводится дистанционно — с применением ударных электромагнитных волн. Если же они очень крупные, достаем с помощью лапароскопа, не разрезая брюшную полость.