Одна из наиболее престижных выставок мирового автопрома проводится раз в два года. Организатором Международного автомобильного салона во Франкфурте-на-Майне выступает Союз автомобильной промышленности Германии (VDA). Выставка будет идти по 24 сентября.
«Испытать будущее» — так звучит девиз нынешнего автосалона. Во Франкфурте представлены более 10 концептуальных моделей и более 40 новых автомобилей на любой вкус и кошелек. Характерной особенностью выставки стало обилие машин с электрическими моторами. Удивляться тут не приходится. Правительство Великобритании объявило о своих планах к 2040 году полностью запретить продажу в стране автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Шведская компания Volvo заявила, что уже с 2019 года откажется от выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания, перейдя на электромоторы и гибридные силовые агрегаты. Продажи автомобилей с такими двигателями в первом полугодии 2017-го выросли в Европе на 38 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Причем лидерами являются страны Восточной Европы. В Румынии, например, рост продаж составил 289 процентов! В Словакии — 231 процент, в Болгарии — 213 процентов, в Венгрии — 153 процента.
*Самый большой сюрприз в разделе суперкаров приготовил Mercedes-AMG. Во Франкфурте представлен гиперкар Project One с двигателем от болида «Формулы-1». Если быть точнее, то речь идет о пяти двигателях: бензиновом V6 объемом всего 1,6 литра и четырех электромоторах, два из которых помогают основному двигателю, а еще два крутят колеса передней оси. Гибрид можно будет использовать на дорогах общего пользования. Серийно выпускать его намерены с 2019 года. Совокупная мощность его пяти моторов составляет 1020 лошадиных сил. Заявленная цена — 2 миллиона 275 тысяч евро. Компания получила заявки уже от тысячи желающих приобрести этот гиперкар. Фото Getty images
*Британцы привезли во Франкфурт новый Bentley Continental GT. Поклонникам этой модели многое в ней покажется непривычным. Это объясняется тем, что теперь машина собирается на основе Porsche Panamera. А значит, она стала заднеприводной и получила семиступенчатую автоматическую коробку с двумя сцеплениями. Мотор мощностью 626 лошадиных сил позволяет этому автомобилю весом 2250 килограммов разгоняться с места до 100 километров в час за 3,7 секунды. Максимальная скорость нового Bentley — 333 километра в час
*Еще дальше в своем видении будущего пошли инженеры британской компании Jaguar. Свой концепт-кар они так и назвали — Future-Type. Как и Smart Vision, эта машина не нуждается в управлении. Все автоматизировано. Но руль у этого Jaguar все-таки есть. Только его нарекли штурвалом и дали название Sayer. Это универсальное устройство, которое можно будет использовать в любом другом беспилотном автомобиле, а также у себя дома. При условии, конечно, что у вас «умный» дом
*Еще одна громкая премьера автосалона во Франкфурте — Lamborghini Aventador S Roadster. Этот спортивный автомобиль разгоняется до 100 километров в час всего за 3 секунды. Максимальная скорость — 350 километров в час. Мощность двигателя — 740 лошадиных сил. Особая гордость итальянских инженеров — облегченная независимая трансмиссия, которая позволяет переходить с одной скорости на другую всего за 50 миллисекунд! Aventador S Roadster будет выпускаться в четырех модификациях. Фото Getty Images
*Британская компания MINI Cooper демонстрирует на выставке электрический концепт-кар MINI Electric Concept и хетчбэк MINI John Cooper Works GP (на фото). Интерес к ним огромен уже сейчас. Дело в том, что собирать эти машины будут из деталей, отпечатанных на 3D-принтерах. Пока речь идет только о кузовах. Технические характеристики обеих моделей хранятся в секрете
*Немецкая компания Smart считает, что в будущем люди превратятся в пассажиров. Умение водить автомобиль станет никому не нужным. Электрический концепт-кар Vision EQ ForTwo наглядно демонстрирует эту идею. Он лишен руля, педалей и вообще всего того, что может понадобиться для управления машиной. Руководство Smart при этом признает, что в серийное производство их детище можно будет запускать не раньше 2030 года. Фото EPA/UPG