Події

«по заказу нашего сына нелюди убили его отца — моего мужа, любимого человека. От семьи остались руины, сын когда-нибудь это поймет. Остальных не прощу никогда»

0:00 — 18 грудня 2009 eye 428

Харьковский апелляционный суд, пересмотрев уголовное дело пятерых молодых жителей города, виновных в убийстве родителя одного из них, ужесточил приговор заказчику-отцеубийце. Вместо 10 он проведет в тюрьме 13,5 года

Три года назад Харьков потрясло жестокое убийство, произошедшее в одной из квартир в доме на улице Чернышевского. Внук Героя Советского Союза, в честь которого на доме установлена мемориальная табличка, заказал убийство собственных родителей, стремясь единолично завладеть квартирой. По первоначальной версии, 19-летний студент радиотехнического института Алексей Пащенко (имена участников преступления изменены) проиграл в карты своему товарищу Антону 80 тысяч долларов и пошел на преступление, чтобы расплатиться с долгом.

На самом деле никакого долга не существовало

В ходе следствия выяснилось, что никакого долга на самом деле не существовало. Алексей решился участвовать в убийстве своих родных из-за того, что ему хотелось… показаться перед товарищами крутым парнем. Началом трагедии можно считать тот день, когда Пащенко похвастался полученными от родителей (отец с матерью работали в страховой компании) сведениями о выгодах страхования и предложил осуществить комбинацию: жениться на какой-нибудь однокурснице, застраховать ее жизнь от несчастного случая и… прикончить бедняжку, представив ее смерть как, скажем, падение с балкона. Более того, Пащенко сам вызвался найти подходящую кандидатуру, жениться и оформить страховку. Друзьям осталось только устроить «несчастный случай». Компания с восторгом приняла идею. Прибыль договорились поделить на троих. Однако дело застопорилось: избранница Алексея наотрез отказалась связывать себя брачными узами. И тогда друзья, предвкушавшие немалую сумму денег, разозлились и велели Алексею раздобыть деньги любым путем.

Изучив ситуацию на рынке недвижимости, Антон (главный в этой компании по прозвищу Царь) прикинул, что принадлежащая семье Пащенко трехкомнатная квартира в центре города на тот момент оценивалась приблизительно в 80 тысяч долларов. «Я нашел убийц для твоих родителей!» — заявил он приятелю. И Пащенко не только согласился с дьявольским замыслом (у него и мысли не возникло рассказать об этом семье, пойти в милицию), но и всячески способствовал организации преступления. Он хотел быть крутым!

Сын пустил киллеров в квартиру, чтобы те смогли спрятаться там до прихода родителей

Три раза двое 18-летних парней, один из которых также был студентом, приходили якобы по вызову Алексея в квартиру Пащенко под видом мастеров компьютерного сервиса. Прятали в сумке ножи, надевали на руки резиновые перчатки, но так и не решились на открытое нападение. 51-летний отец был рослым мужчиной спортивного телосложения, убийцы могли и проиграть в схватке. Тогда сын придумал, как можно по-другому обставить дело. Пока дома никого не было, впустил киллеров в квартиру, чтобы те могли спрятаться и потом напасть на хозяев из-за спины. Так негодяи и сделали: дождавшись прихода с работы Пащенко-отца, они набросились на него с гантелями, когда он переодевался, чтобы пойти в бассейн. Мать осталась в живых лишь чудом: задержавшись в офисе, пришла с работы на полчаса позже. Убийцы к тому времени, испугавшись того, что наделали, убежали из квартиры.

Осенью 2007 года апелляционный суд Харьковской области приговорил преступников к разным срокам заключения. Алексею Пащенко дали 10 с половиной лет, остальным — от 11 до 13 лет лишения свободы. Однако, по мнению Верховного суда, эти наказания были слишком мягкими. Дело вернулось на повторное рассмотрение к другому судье. Нынешний приговор ужесточил наказание заказчику-отцеубийце (теперь он будет сидеть 13,5 года) и организатору преступления (Антон-Царь получил 14 лет лишения свободы). По словам судьи, именно он вымогал деньги у Пащенко и настолько запугал всю компанию, что ребята решились на убийство.

Суд также удовлетворил иск матери о возмещении морального ущерба в размере 300 тысяч гривен со всех осужденных, кроме ее сына.

- По заказу нашего сына эти нелюди убили его отца. Моего мужа, любимого человека. От семьи остались руины. Сын когда-нибудь это поймет. Остальных не прощу никогда, — сказала в суде измученная горем женщина, являющаяся сразу и потерпевшей, и матерью убийцы.