Преступление было совершено в апреле прошлого года. Следствие продолжалось больше года.
Днем на стационарный телефон пожилой жительницы Центрального района Николаева позвонил якобы ее сын. Встревоженным голосом мужчина сообщил, что час назад попал в аварию. Голос в трубке не был похож на голос сына. Видимо, понимая это, звонивший сообщил, что у него разбита губа, и ему вообще трудно говорить.
«Мама, ехал по дороге, уронил телефон, хотел поднять, отвлекся и не заметил переходивших дорогу женщину с дочкой. Резко повернул руль и зацепил девочку. Она упала и ударилась головой о бордюр. Теперь ребенок в реанимации. Нужна срочная операция. Надо более 3 тысяч евро! Иначе в тюрьму сяду…» — сообщил «сын». При этом он рассказал, что сам подъехать не может, «решает вопросы» в больнице. Звонит с телефона своего друга, с которым раньше учился (его, мол, телефон разбился при аварии). Теперь друг ему помогает в беде. Сестра друга якобы работает в банке и, если денег не хватит, добавит недостающую сумму. «Друг» должен был вскоре перезвонить сам и сообщить, как передать деньги.
Здесь бы бабушке сыну позвонить, но не догадалась. Спустя пару минут позвонил мужчина, который представился другом сына, спросил ее адрес и сказал, что сейчас за деньгами подъедет его сестра. Будучи в панике, женщина сложила в конверт 3000 евро, хранившиеся как сбережения и вместе с супругом вышла на улицу, где в условленном месте их уже ждала женщина. Это и была «сестра».
Ей передали конверт с деньгами. А она дала женщине телефон, по которому «сын» спросил все ли в порядке с передачей денег. Получив утвердительный ответ, мужчина отключил телефон. «Сестра» сообщила, что ее ждут с деньгами сын потерпевшей, мать пострадавшей девочки и следователь, с которым нужно подписать документ, что мать пострадавшей девочки не имеет претензий к сыну. С деньгами она уехала на такси.
Спустя минут десять телефон в квартире снова зазвонил. И тот же голос «сына» сообщил, что нужно еще 3000 евро, теперь уже на реабилитацию девочки после операции. Этих денег у бабушки не было. Однако были хранившиеся 5000 долларов ее сестры, работавшей за границей. И снова она отдала деньги подъехавшей на такси «сестре друга».
Переживая по поводу случившегося, женщина, наконец, сама позвонила сыну, от которого узнала, что с ним все в порядке и ни в какое ДТП он не попадал. После вызвали полицию…
А спустя четыре дня зазвонил стационарный телефон в доме по улице Дунаева. Звонил якобы ее 15-летний внук 70-летней хозяйки квартиры (как и в предыдущей истории с «разбитой губой», — Ред.) сообщил, что ему дал порулить на машине его друг и он, «поднимая телефон», также на переходе сбил девочку, которой теперь нужна операция, на которую нужны 4000 евро. Сам внук якобы в полиции, и это единственный звонок, который ему позволили сделать. При этом ему помогает «друг с сестрой»
Когда о случившемся узнала вся семья, то внук, две невестки и бывший супруг женщины, от которой требовали деньги, быстро оправились к ней домой. А когда подъехали, то увидели на улице даму, на которую указала потерпевшая, как на ту, что приехала за деньгами. Бывший супруг схватил ее за руку и удерживал до тех пор, пока не приехала полиция. Она стала кричать, что просто ошиблась адресом, но ей не поверили. Зайдя в дом, родственники увидели лежавшие на столе деньги и золото, подготовленные для «спасения внука». Если бы не они, то все это было бы отдано мошенникам.
Как выяснилось на суде, мошенница действовала с двумя подельниками. Один из них якобы находится в местах заключения. Второй не установлен. По словам женщины, ей предложили «работу» и руководили ее действиями по телефону. Что за деньги она получала, она, якобы понятия не имела. При этом полученную валюту она тут же меняла на гривни, и перечисляла на карточки, номера которых ей сообщали подельники. Себе же оставляла всего 200 гривен и расплатилась за такси.
В итоге Заводский суд города Николаева по ч. 3 ст. 190 УК Украины (мошенничество в крупных размерах, совершенное в группе) приговорил мошенницу к 4 годам лишения свободы, обязав выплатить нанесенный потерпевшей стороне материальный ущерб 213 780 гривень и моральный 10 тысяч грн. Апелляционный суд Николаевской области оставил этот приговор в силе.