Україна

«Весь Киев сейчас — сплошная пробка. Зачем делать ремонт осенью, когда было три месяца лета?»

0:15 — 3 жовтня 2017 eye 4481

Вчера утром киевляне, ехавшие на машинах на работу или по другим делам, застряли в огромных заторах. В девять часов утра «Яндекс. Пробки» оценил их в 8 баллов из 10-ти. Основной причиной пробок стали вовсе не аварии, а капитальный ремонт дорог, одновременно начатый на ключевых магистралях.

Так, с 1 октября «Киевавтодор» начал капитальный ремонт Набережного шоссе: на участке между станцией метро «Днепр» и Почтовой площадью движение ограничили с пяти полос до одной! И это после того, как сделали пешеходной улицу Сагайдачного, фактически вынудив весь транспорт двигаться по Набережному шоссе. В результате образовалась многокилометровая пробка от Южного моста в сторону Подола.

Подобная ситуация наблюдалась и на улице Елены Телиги. Хотя эта столичная дорожная артерия и так известна своей «заторовостью», там тоже начали ремонтные работы, ограничив движение транспорта. Итог — многокилометровая тянучка практически от станции метро «Петровка» и аж до Севастопольской площади.

Также из-за ремонтных работ остается сложной ситуация и в центре Киева, особенно в районе Бессарабской площади и Льва Толстого, где идут работы по замене дорожного покрытия. Это же значительно осложнило движение транспорта и по бульвару Тараса Шевченко.

Подобная ситуация и в районе Южного моста, на съездах которого тоже идет ремонт. Но если с мостом ситуация еще более или менее понятна — полное восстановление нормального движения там ожидается с 23 октября (такую дату озвучили в «Киевавтодоре»), то по остальным дорогам сроков не называют. Лишь заверяют, что дорожники работают 24 часа в сутки семь дней в неделю. Впрочем, около восьми часов вечера 1 октября на перекрытом участке Набережного шоссе не наблюдалось ни одного работника.

И водители, и эксперты по дорожному движению недоумевают: почему ремонты на ключевых магистралях нельзя было провести летом, когда дороги свободнее? Почему их начали в пиковый осенний период, да еще одновременно? Бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава на пресс-конференции «Осенний дорожно-ремонтный коллапс» заявил: «На основных магистралях нужно планировать ремонт так, чтобы основной объем работ выполнялся летом, а осенью — на второстепенных дорогах».

С ним солидарны и обычные граждане. Так, под постом на странице «Киевавтодора» в «Фейсбуке» о перекрытии Набережного шоссе киевлянка Татьяна Носенко написала: «Зачем делать ремонт в сентябре-октябре, когда было три месяца лета? И когда этот коллапс закончится?» Однако ее вопрос остался без ответа. Другие водители задумываются о том, чтобы пересесть на общественный транспорт. Еще один пользователь «Фейсбука», Юрий Минкин, написал: «Набережное шоссе, где и так пробки, практически перекрыто. Сагайдачного перекрыта. На Льва Толстого со стороны Бессарабки в сторону Большой Васильковской перекрыто. Вероятно, теперь мне с Оболони до Лыбедской придется часик ехать через Левый берег вместо 30 минут, как было. Наверное, придется временно кататься на метро, уменьшая эффективность и оперативность своей работы. Ведь весь Киев — сейчас сплошная пробка». Но если все автомобилисты пересядут на метро, выдержит ли подземка такую нагрузку в час пик?