В понедельник, 9 октября, американская газета The Washington Post сообщила, что Google нашел следы российского финансирования в контекстной рекламе политического содержания. Речь идет о так называемом AdWords на платформах YouTube, Gmail и самого поисковика Google.
Российский след был выявлен в ходе внутреннего расследования, проведенного компанией. Его результаты пока не обнародованы. The Washington Post узнала обо всем от своего источника в Google. Он рассказал об этом на условиях анонимности.
По его словам, общая стоимость оплаченной рекламы, которая была размещена на указанных выше платформах, составила меньше 100 тысяч долларов. При этом деньги поступали из источников, «связанных с российскими структурами». При этом источник подчеркивает, что политическую рекламу в Google и посты российских троллей в Facebook, о которых стало известно ранее, оплачивали разные российские структуры.
Google напрямую пока не подтвердил и не опроверг эти сведения.
Русская служба Би-би-си обратилась за комментариями к официальному представителю Google в России. Он дал следующие разъяснения: «У компании есть ряд строгих правил в работе AdWords, которые включают ограничения таргетинга объявлений с политическим контентом и запреты на таргетинг по национальным и религиозным признакам. Мы внимательно изучаем попытки обмануть наши системы, работая с исследовательскими центрами и другими компаниями, и будем оказывать содействие в текущих запросах».
Также 9 октября Facebook обнародовал сообщение о том, что как минимум 3 тысячи политических рекламных постов в Instagram также были оплачены из России. Расследование в этом популярном во всем мире сервисе обмена фотографиями, который принадлежит компании, было начато после того, как Facebook установил, что в 2016 году в соцсети активно поработали российские тролли — прокремлевская компания «Агентство интернет-исследований».
Согласно последним опубликованным данным, около 3 тысяч рекламных постов в Instagram на тему мигрантов, права на ношение оружия, ЛГБТ были оплачены различными компаниями в России.
Вице-президент Facebook Эллиот Шрейдж, написал в своем блоге, что, по его оценкам, около 10 миллионов человек могли бы увидеть некоторые из этих постов в своих лентах. При этом, 25 процентов публикаций, скорее всего, не увидел никто.
Половина всех постов стоила меньше трех долларов каждый. На рекламу, которую все-таки увидели пользователи, было потрачено 6 700 долларов, написал Шрейдж.
Facebook объявил, что изменит алгоритм работы с платными постами, в том числе введет «дополнительную оценку и одобрение сотрудниками».
Напомним, Конгресс США в настоящее время ведет масштабное расследование о возможном вмешательстве России в президентские выборы в Америке в 2016 году.
Facebook и Twitter уже передали Конгрессу собранные ими данные. Теперь свою информацию направит конгрессменам и Google. А 1 ноября представители этих трех интернет-компаний выступят с показаниями в Сенате США.