В субботу, 14 октября, министр обороны Польши Антоний Мацеревич заявил во время встречи с представителями издания Gazeta Polskiej, что правительственная комиссия, занимающаяся пересмотром результатов расследования крушения Ту-154 президента Леха Качиньского, при расшифровке данных бортовых самописцев установила момент взрыва на борту самолета.
«Мы обнаружили в записи одного из бортовых самописцев момент взрыва — он идентифицирован», — подчеркнул Мацеревич. «В настоящее время мы занимаемся его анализом и исключением всех возможностей иной интерпретации этого фрагмента записи», — добавил он.
Министр напомнил о выводах, содержащихся в ранее обнародованном докладе польской правительственной комиссии. «Мы определили, что произошел взрыв, который в итоге уничтожил самолет. Есть и другие подробности крушения. Сейчас мы знаем намного больше», — отметил Мацеревич.
Он сообщил, что к концу весны 2018 года будет представлен отчет, содержащий информацию не только об обстоятельствах катастрофы, но и о тех, кто, предположительно, несет ответственность за эту трагедию.
Напомним, Ту-154 с польской правительственной делегацией на борту разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В авиакатастрофе погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Делегация направлялась на траурные мероприятия в память о Катынском расстреле сотрудниками НКВД СССР польских военнослужащих.
Первое расследование причин катастрофы Ту-154 проводил Международный авиационный комитет (МАК). В Польше была создана своя правительственная комиссия. МАК пришел к выводу, что самолет потерпел крушение из-за того, что экипаж попытался совершить посадку в густом тумане, не прислушавшись к рекомендациям российских диспетчеров. Отмечалось также, что экипаж принял решение под давлением со стороны членов польской делегации. Варшава тогда согласилась с этими выводами.
Нынешнее консервативное правительство Польши, пришедшее к власти в 2015 году, инициировало повторное расследование трагедии. Члены правительственной комиссии начали работать в феврале 2016 года. В апреле 2017 года они выразили уверенность, что самолет Качиньского начал распадаться в воздухе еще до столкновения с деревьями на месте крушения.