Пассажиры рейса W6 902 «Лондон-Киев», которых в последний момент вынудили покинуть свои места в самолете из-за отмены рейса, рассказали о подробностях инцидента
О том, что произошло 18 декабря в лондонском аэропорту Лутон с украинскими гражданами — пассажирами восточноевропейской бюджетной авиакомпании «Wizz Air», вылетавшими в Киев, «ФАКТЫ» сообщали в четверг. Как рассказал один из пассажиров туристическому интернет-изданию «Travel. ru», когда все уже сидели в салоне самолета, капитан экипажа заявил, что рейс отменяется, не объяснив причину. Люди отказались покидать борт, и члены экипажа «приняли меры»: открыв все двери, устроили сквозняк в салоне, после чего позвали полицию, которая с помощью служебных собак и газовых баллончиков все же вынудила непокорных пассажиров выйти из самолета. А когда наши граждане оказались на улице, в самолет запустили других пассажиров, и он улетел в Польшу. Украинцам сотрудники компании «Wizz Air-Украина» предложили улететь через десять дней.
После выхода публикации в редакцию позвонили несколько пассажиров того злополучного рейса, которые поделились подробностями возмутительного инцидента в аэропорту.
- В тот день мы должны были лететь из Лондона в Киев всей семьей: я, дочка, пятилетний и пятимесячный внуки, — вспоминает пассажирка злополучного рейса Ольга Нагурецкая. — Из-за нелетной погоды рейс задержали на два часа. Пассажиры пристегнули ремни безопасности, стюардессы задраили люки. Самолет был готов к вылету, но все почему-то не отправлялся.
- Мы попросили капитана объяснить, почему самолет не взлетает, — вспоминает еще один пассажир Ярослав. — Он ответил, что в салоне не хватает четверых пассажиров. Однако не прошло и пяти минут, как капитан объявил, что наш рейс, вероятно, будет отменен из-за нелетной погоды. Мы просидели в самолете около часа, после чего капитан сказал, что рейс отменен по техническим причинам. «Самолет нужен для другого рейса, — торопливо объяснил он. — Получайте свои вещи, а все вопросы с перерегистрацией билетов решайте самостоятельно». Однако салон покинули не более десяти человек, все остальные заявили, что не выйдут, пока не узнают истинную причину отмены рейса.
- Паника и возмущение в салоне нарастали, как снежный ком, — говорит Ольга Нагурецкая. — Стюардессы открыли все двери и люки, устроив в салоне сквозняк. Стало невыносимо холодно. Пассажиры с детьми на руках выбегали из салона, теряя на ходу вещи. На наши просьбы прекратить безобразие (ведь в салоне были грудные дети!) стюардессы, одетые в теплые куртки, ответили что-то невразумительное. Беременная женщина, сидевшая сзади, громко закричала. После этого стюардессы закрыли люки.
- Внезапно по команде капитана с одного из задних сидений самолета поднялся мужчина в форме охранника аэропорта с немецкой овчаркой, — говорит Ольга Нагурецкая. — Мы даже вскрикнули от неожиданности. Едва пес приблизился к нам, мы, расталкивая людей, побежали прочь.
- После этого нас вывели в холл, куда зашли восемь человек в светло- зеленой форме и три охранника с автоматами и собакой, — говорит Ярослав. — Спросив что-то у стюардесс, они направились в салон — укрощать строптивых пассажиров. Буквально через пару минут несколько человек выскочили из салона с каменными лицами.
- Когда мы уже были в холле, дочка вспомнила, что забыла в самолете одну из сумок, — говорит Ольга Нагурецкая. — Пришлось возвращаться. Там творилось что-то невообразимое. Оставшиеся несколько пассажиров отказывались выходить, им угрожали, что сейчас натравят на них собаку, а капитан крыл всех трехэтажным матом.
- Подоспевшие в самолет полицейские начали угрожать, что если «не уберемся по-хорошему, нам закроют визы и посадят за решетку», — вспоминает еще одна пассажирка Светлана. — Я вышла после того, как один из полицейских отнял у меня сумку и швырнул ее на пол. А когда уже стояла в холле, из салона вылетела зареванная женщина с вырванным клоком волос. Она рассказала, что ее силой швырнули на сиденье и, схватив за волосы, выволокли из салона. На ее глазах полиция начала избивать молодого мужчину, который из салона так и не вышел. Где он сейчас, никто не знает.
- Капитан самолета заверил, что к нам обязательно выйдет представитель авиакомпании и объяснит, что к чему, — вспоминает Ярослав. — Мы простояли в аэропорту около часа, но к нам никто не пришел. К столу «Wizz Air-Украина» невозможно было подступиться — около него выстроилась очередь в тысячу человек! Разгоняя толпу, охранники раздавали визитки: «Перезвоните по указанным номерам и получите всю информацию». Но ни один из указанных там телефонов не отвечал. Тем, кому все же удалось прорваться к столу компании, оператор порекомендовал улететь через десять дней.
Некоторые пассажиры несостоявшегося рейса видели, что после того, как их вынудили покинуть салон, в самолет запустили других людей, которые полетели в Польшу.
- В компании нам сказали, что гостиницу могут предоставить лишь пассажирам, перебронировавшим билеты на 21 декабря. Но к тому времени на этот рейс уже не осталось ни одного билета, как и на следующий, — возмущается Ольга Нагурецкая. — Пришлось влазить в долги и прибегать к услугам другой авиакомпании. На новые билеты каждый из нас потратил 630 фунтов, при том, что билет «Wizz Air» стоил 330 фунтов. Нам, считайте, еще повезло. А сколько людей до сих пор в аэропорту!
Добравшись домой, Ольга Нагурецкая связалась с украинским представительством авиакомпании, где ей пообещали компенсировать стоимость билета в ближайшее время.
Компания «Wizz Air» заверила, что все рейсы отменили из-за плохой погоды, и пассажирам пришлось покинуть самолет, исходя из правил безопасности. Хотя, по информации интернет-издания «Тема», 18 декабря шесть самолетов «Wizz Air» прилетели в Лутон и шесть улетели. А киевский аэропорт «Борисполь» самолеты принимал. Также в «Wizz Air» отметили, что пассажирам предоставили помощь в соответствии с международными правилами перевозок: их информировали, и каждый из них получил ваучеры на питание. Между тем, как сообщает интернет-агентство «Newsru. ua», полиция Бедфордшира (британского графства, в которое входит Лутон) официально подтвердила СМИ, что ее сотрудники заходили на борт злополучного самолета с собакой и задержали украинца, который отказался покинуть запретную зону. А министр иностранных дел Украины Петр Порошенко не исключил, что лично встретится с представителем авиакомпании «Wizz Air Украина» для выяснения обстоятельств этого инцидента.