Канадские власти выделяют гранты местным жителям, решившим организовать неприбыльный бизнес
Уже третий год в Канаде действует система Express Entry, зарегистрировав заявку в которой потенциальный иммигрант может получить разрешение на переезд, а то и найти работу. Наряду с федеральной работают и региональные программы. К примеру, в Британской Колумбии используют Skills Immigration Registration System (SIRS) — электронную систему регистрации. Иностранец, полностью соответствующий условиям какого-либо из иммиграционных направлений, которые предлагает SIRS, получает определенное количество баллов (за образование, опыт работы, знания языка и так далее). Кандидатам с лучшими результатами предлагают подать документы на региональный сертификат.
Следует отметить, что для того, чтобы поселиться здесь, совсем не обязательно иметь Job Offer (предложение работы) от канадского работодателя. Именно так, то есть не имея гарантий трудоустройства, в Канаду переехала жительница Черкасс Анна Билоус. Поиск работы на новом месте жительства она начала с… волонтерства.
— Я с мужем и двумя детьми уже 18 лет живу в районе Ванкувера, третьего по величине города Канады, — рассказывает Анна. — Иммигрантам из европейских государств в нашей провинции Британская Колумбия поначалу приходится трудно, так как бизнес ориентирован преимущественно на страны Азии и работодатели ищут сотрудников, которые владеют соответствующими языками. Я родом из Черкасс, училась в гимназии № 1, где давали основательные знания по английскому языку. Большинство выпускников прекрасно адаптировались за рубежом. Так что мой совет: хотите найти работу за границей — учите иностранные языки.
Начинать с подработки в кафе не очень хотелось, я мечтала найти настоящую канадскую работу или даже основать свое дело. Но начала с поиска предложений поработать на волонтерской основе. Так познакомилась с семьями, которые самостоятельно решили пригласить на отдых в Канаду детей из чернобыльской зоны, им как раз требовался переводчик с русского. Глава одной из семей был врачом. И знакомство с ним стало первой ступенькой в моей карьере здесь.
Позже, когда маркетинговому агентству понадобился человек, который опрашивал бы медработников по разным профессиональным темам, доктор дал компании мои контакты, оттуда перезвонили, и я взялась за работу. Готовясь к опросам, глубоко изучала каждую тему, так что за какое-то время стала очень неплохо разбираться в различных медицинских аспектах. А после нескольких лет работы фрилансером создала свое агентство, стала членом нескольких профессиональных организаций, которые проводят маркетинговые исследования. Теперь занимаюсь проектами по изучению рынков не только в Канаде, но и в Восточной Европе. Нанимаю людей, делаем аналитические отчеты по различным темам: от зубной пасты до велосипедов и автомобилей… Выясняем, что люди думают о той или иной продукции различных компаний. Примерно 60 процентов проектов — из сферы фармакологии, с которой я начинала. Кстати, фармацевты тут получают специальное образование и неплохо зарабатывают: 50—70 тысяч канадских долларов в год.
— Сложно было зарегистрировать бизнес?
— Стать частным предпринимателем можно в течение нескольких… часов, а создать корпорацию — всего за несколько дней. Здесь намного меньше бюрократии, чем в Украине. А возможностей — больше. Встречая в Канаде землячек, вижу, что эти прекрасно образованные женщины очень часто недооценивают собственные возможности. Но, узнав местные правила игры, находят хорошую работу и достигают результатов, превышающих среднестатистические местные. Так что стереотип, что здесь все женщины-иммигрантки — уборщицы и няни, далек от реальности. Ничего не имею против нянь, но украинки остаются профессионалами и в далекой Канаде, и в близкой Португалии.
Многие знакомые мне женщины организовали здесь свой бизнес. Это магазины-бутики, спортивные клубы, салоны красоты, бухгалтерские фирмы… Здесь легко открыть свое дело, а если регистрировать его как неприбыльное (кроме зарплат работникам и аренды помещения), можно и грант от государства получить. Знаете, я очень часто приезжаю в Украину и каждый раз вдохновляюсь, буквально заряжаюсь энергией, глядя на украинок, условия жизни которых зачастую сложные, но они не опускают рук. Недавно посетила в Киеве выставку предпринимателей из Луганской и Донецкой областей, организованную при поддержке ООН и канадской организации CUTIS, которая помогает украинским бизнесменам выходить на наш рынок. Кстати, купила там потрясающую шерстяную кофту за небольшие деньги — здесь такая обошлась бы мне очень дорого. Скажу так: в Канаде женщина стоит, что называется, на пьедестале, и мужчины, переезжающие сюда из стран постсоветского пространства, это сразу чувствуют.
— Что вы имеете в виду?
— Представители сильного пола ищут работу преимущественно в сфере обслуживания, а их супруги чаще подают заявки на позиции высокооплачиваемых менеджеров. В иммиграции нередко разваливаются браки, заключенные не по сердечному влечению, а по каким-то другим причинам. Наблюдая такие не совсем приятные события, пришла к выводу, что права женщин здесь хорошо защищены. Если, к примеру, семья приехала в Канаду с двумя чемоданами, а потом супруг заработал миллион, то при разводе жене отдадут не только один чемодан, но и 500 тысяч долларов. И никого не интересует, гражданский был брак или официальный. Прожили вместе шесть месяцев — имущество делится пополам. И не нужно проходить через унизительные суды, доказывая, что и муж был твой, и дети его.
Annaicanada@gmail.com, с удовольствием отвечу.
Другие материалы спецтемы «ФАКТОВ» «Хорошо там, где нас нет?» читайте здесь