Культура та мистецтво

Эммануил виторган: «до сих пор пью, курю и не собираюсь с этим завязывать! »

0:00 — 29 грудня 2009 eye 830

Народный артист России отпраздновал свое 70-летие в собственном театре

Эммануил Виторган — секс-символ советского кино, сыгравший более 100 киноролей и 24 года блиставший на сцене Театра имени Маяковского. В свои 70 Эммануил Гедеонович выглядит превосходно, несмотря на многие жизненные трудности, которые ему довелось пережить: свою тяжелую болезнь и смерть любимой супруги — актрисы Аллы Балтер. Сейчас Виторган вновь счастлив. Он открыл театр собственного имени, активно снимается, женат третий раз, обожает своих четырех внуков. К Рождеству уже ждет правнука. В общем, полная идиллия. Накануне юбилея Эммануила Гедеоновича застать дома в Москве практически невозможно. «Я теперь живу в своем театре, где и праздничный банкет буду устраивать, — признался «ФАКТАМ» актер по телефону.  — Занят по горло, но, конечно, для любимых киевлян сделаю исключение… »

«В гости ко мне придет огромное количество людей»

- Признаюсь, не верится, что вам 70 лет…

- Да я и сам не верю!

- Какие усилия прилагаете, чтобы находиться в такой великолепной форме?

- Никаких! Честно вам говорю. Секрет моей жизни — делать то, что нравится. Я до сих пор пью, курю и не собираюсь с этим завязывать. В общем, веду неправильный образ жизни, уж извините.

- На собственном юбилее поднять бокал сам Бог велел.

- День рождения, как и любой другой праздник, надо отмечать весело, шумно, за большим столом. У меня в гостях будет огромное количество людей, которых я хотел бы поблагодарить за то, что они мучились со мной столько лет.

- Ну уж, прямо мучились…

- Представьте, всякое в жизни случалось. Накрывать столы мы, кстати, будем в Культурном центре имени Виторгана. У нас свое огромное здание, места для всех хватит. Выпивки и закуски тоже. Так уж случилось, что родители произвели меня на свет накануне Нового года. Поэтому празднование моего дня рождения обычно растягивалось на несколько дней, плавно переходя в рождественский вечер. А 6 февраля день рождения у моей жены Ирочки. Зимой в нашей семье сплошные праздники.

- Говорят, одна из ваших внучек скоро сделает вас прадедом.

- Где-то в середине января. Для меня это главный подарок на семидесятилетие. Честно говоря, о каких-то других подарках на юбилей и не думал. Просто не было времени. День рождения совпал с открытием Театра имени Виторгана. Все время мы вкалываем, вкалываем…

- Вы проработали в Театре имени Маяковского почти 24 года и ушли. Ходили слухи, что не нашли общий язык с нынешним руководителем.

- Неужели можно подумать, что меня выгнали?!

- Даже в мыслях такого не было!

- Ушел по собственному желанию. С благодарностью от руководства театра. Последнее время я не очень много играл. Если в былые годы у меня бывало по 30 спектаклей в месяц, то сейчас с трудом десять набиралось. Больше занимался собственными антрепризными постановками. Теперь у меня совершенная свобода творчества.

«Роман с Аллой Балтер был самым сумасшедшим в моей жизни»

- То, о чем вы всегда мечтали?

- Сейчас вряд ли можно утверждать, что именно об этом я мечтал всю жизнь. Ведь мы все время проходим какие-то этапы и стремимся к большему. Может, для маленького мальчика из Одессы это и осуществление мечты.

- Для маленького Эммочки?

- Эммой меня называют только родные и самые близкие люди. Так повелось с детства. Имя Эммануил мне дала мама в честь своего брата, которого убили в гражданскую войну. Мой отец был крупной шишкой в мукомольной промышленности, а мама — простой домохозяйкой. Ни разу в жизни не слышал, чтобы они поссорились. Все детство я провел в Одессе. Был толстым мальчуганом, которого дразнили Бочканом. После тринадцати лет я резко вытянулся, похудел и на Бочкана уж никак не тянул.

- Вы, наверное, не были обделены вниманием слабого пола?

- Не стану скрывать, было. Хотя никогда не считал себя, как сейчас модно говорить, секс-символом! Я был погружен в более важные дела, чем беготня за девчонками. Сначала участвовал в драматическом кружке, потом учился в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Тогда и женился в первый раз, родилась дочь Ксения. Но семейная жизнь не заладилась. Вернее, я встретил свою Аллочку…

- Алла Балтер ведь была киевлянкой.

- Да, и обожала этот город. Алла служила в Театре имени Ивана Франко. Мы прожили вместе счастливых тридцать лет. Оставил из-за нее первую жену, но иначе поступить просто не мог! Это был, наверное, самый сумасшедший роман в моей жизни! Нам было нелегко, первое время пришлось жить в убогой коммуналке. Когда родился наш сын Максим, его кроватку поставили за… платяной шкаф! Но все равно мы были счастливы, молоды, полны надежд, наивны…

- Что может быть лучше?

- Наверное, ничего. Я никогда не боялся работы. Мог сделать все по дому. Стирал белье, мыл посуду, готовил. Меня так воспитало трудное военное детство. У нас с Аллочкой за годы, прожитые вместе, не случилось ни одного скандала!

- Чего бы ей скандалить с таким супругом?

- Всякое бывало… Хотя она всегда знала мое отношение к ней. И я знал… Иногда мы могли спорить по творческим вопросам, но распри на бытовые темы исключены. Даже в вопросах кулинарии. Аллочка научилась есть мое любимое блюдо — жареную картошку. Готовлю я ее всегда сам.

- До сих пор? И никаких диет?

- Поздно мне уже о диетах думать. Готовлю и ем. Супруга моя нынешняя Ириша тоже картошку полюбила.

«Не нравится мне мое лицо! Злодейское слишком»

- Вы теперь вместе заправляете Театром имени Виторгана?

- Ириша — мой первый помощник. Мы познакомились с ней еще при жизни Аллочки, на фестивале «Кинотавр». У Иры было свое театрально-концертное агентство, она родом из Юрмалы и по профессии альтистка.

- Поговаривают, именно она сделала вас директором популярной в Москве… химчистки.

- Я соучредитель химчистки! Это было Ирочкино дело. Теперь наше общее. Конечно, во времена кризиса не просто решать производственные проблемы, но пока это дело убытка не приносит и слава Богу.

- Известные актеры сейчас и так неплохо зарабатывают.

- Вы имеете в виду работы в сериалах? Есть такое дело. Половина фильмов, конечно, не стоит затраченных сил, но вторая половина — отлично сделанное кино. Сейчас ведь и большое кино совсем другое.

- Немногие уже помнят, что популярным вы стали именно благодаря сериалу — одному из первых советских многосерийных фильмов по роману Виля Липатова «И это все о нем».

- Роль уголовника Заварзина сделала меня знаменитым! После премьеры картины проснулся звездой. Помню, как сам придумывал своему герою особый говорок, блатную кепочку, играл ведь бывшего уголовника. Ох, давно я не смотрел это кино… Хотя не очень люблю себя на экране. Даже когда бреюсь, стараюсь не рассматривать себя в зеркале. Не нравится мне мое лицо! Злодейское слишком…

- А вот режиссерам, приглашавшим вас на отрицательные роли, видать, нравилось.

- Признаюсь, никогда не отказывался от отрицательных ролей. У драматургов они всегда выходили гораздо колоритнее положительных. И мне было интереснее их играть. Исключением стала, наверное, роль мага Коврова в «Чародеях». Друзья после выхода картины говорили, что не ожидали увидеть во мне столько положительных качеств (смеется).

- Судя по тому, что вы рассказали, у вас отрицательных черт «днем с огнем… »

- Да разве все расскажешь. Жизнь большая, всякое случалось. Ладно, не буду вспоминать, мне бы юбилей пережить. Спасибо киевлянам за то, что помнят меня, что родили мне такую великолепную жену — Аллочку. Привет вашей газете и наилучшие поздравления с Новым годом! Желаю всем только добра!

- Долгих вам лет, Эммануил Гедеонович! Надеюсь на 80-летие тоже с вами поговорить.

- Спасибо (смеется). Буду ждать!..