Правительство утвердило порядок предоставления информации из Единого государственного демографического реестра, выдачи справки о внесении сведений в базу данных, а также процедуру осуществления идентификации и верификации лиц при занесении информации в реестр.
Демографический реестр ведется с целью идентификации личности для оформления, выдачи, обмена, пересылки, изъятия, возвращения государству, признания недействительными и уничтожения документов, а также для учета информации о регистрации места жительства или места пребывания лица.
Информация в реестр вносится в случае:
- оформления документов, если данных нет в реестре или они изменились;
- регистрации места жительства или места пребывания;
- регистрации актов гражданского состояния;
- по желанию лица, если сведения о нем не внесены в реестр.
Согласно принятому ранее закону, появившаяся в реестре информация является конфиденциальной и ее неразглашение гарантируется государством. Предоставление данных из реестра осуществляется в случаях, предусмотренных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека или с согласия самого лица.
При этом каждый гражданин, чьи персональные данные внесены в реестр, имеет право на бесплатное получение справки о размещении информации, а также на уведомление о каждом случае обращения для передачи сведений о нем из реестра.
Стоит отметить, что это очередной этап подготовки к внедрению новой системы координации между всеми существующими государственными реестрами. Как сообщил премьер-министр Украины Владимир Гройсман, через несколько недель Государственное агентство по вопросам электронного управления завершит важный этап внедрения Единой системы электронного взаимодействия между госреестрами, которая начнет действовать в Украине еще до конца 2017 года. В частности, будет обеспечено электронное взаимодействие между 10—15 основными государственными реестрами страны.
По словам премьер-министра, внедрение системы позволит обеспечить дистанционный и оперативный доступ граждан к качественным административным услугам. Украинцам гораздо реже придется обращаться в государственные органы власти и бегать по кабинетам, чтобы собрать необходимые справки. Система электронного взаимодействия даст госинститутам возможность быстро и безопасно обмениваться необходимыми данными, а также будет предупреждать коррупцию.