Світ

Facebook, Google и Twitter признали, что во время президентской гонки 2016 года не отреагировали на пропагандистскую кампанию в соцсетях, проводившуюся на российские деньги

14:53 — 1 листопада 2017 eye 102

Сегодня адвокаты трех крупнейших интернет-компаний — Facebook, Google и Twitter — дали показания членам подкомитета Сената США по борьбе с преступностью и терроризмом. Рассматривается вопрос «Экстремистский контент и российская дезинформация в Интернете». Слушания рассчитаны на два дня.

Юристам пришлось выслушать резкую критику со стороны сенаторов. Народные избранники были возмущены тем, что во время президентской гонки 2016 года Facebook, Google и Twitter не заметили или не отреагировали должным образом на пропагандистскую кампанию в соцсетях, проводившуюся на российские деньги.

Адвокат Колин Стретч, представляющий интересы Facebook, отдувался больше других. Это объяснимо — крупнейшая в мире соцсеть, проведя анализ своего контента с конца 2015 по начало 2017 года, установила, что примерно 126 миллионов американцев могли видеть пропагандистскую информацию, размещавшуюся в интересах Кремля.

Twitter обнаружил не менее 36 тысяч российских ботов, распространивших на условиях платной рекламы 1,4 миллиона автоматических твитов, которые были связаны с президентскими выборами в США. Эти сообщения были просмотрены 288 миллионов раз.

Google, со своей стороны, выявил на 18-ти разных каналах YouTube более тысячи видеоклипов политического содержания, которые проплатили зарегистрированные в России пользователи.

Сенатор Эл Франклин возмутился: «Как платежи в российских рублях могли не вызвать у ваших специалистов подозрения?» Адвокат Facebook Колин Стретч ответил: «Сейчас мы видим — были сигналы, которые мы пропустили. Мы должны были взглянуть на эти вещи пристальнее и шире».

Далее он заявил: «Мы знаем, что плохие парни не остановятся. Нам придется продолжать совершенствовать свою работу, учиться на ошибках, чтобы опережать их».

Стретч пообещал, что уже через год вопросами безопасности в Facebook будут заниматься не менее 20 тысяч человек — в два раза больше, чем сейчас.

Сенаторы заявили, что этого недостаточно. Поэтому американские законодатели рассматривают законопроект, который установит новые правила работы соцсетей в США. Их могут приравнять к СМИ.

Как сообщали «ФАКТЫ», на днях Twitter запретил Russia Today и Sputnik размещать в соцсети платную рекламу.