Вопреки негативным выводам экспертов городские власти пытаются узаконить эвакуацию автомобилей-нарушителей, ничего не предлагая водителям взамен
Киевская горгосадминистрация (КГГА) подготовила проект распоряжения, которым утвержден список столичных улиц, где планируется запретить парковку и стоянку транспортных средств. В список вошло более полусотни дорог, которые расположены как в центральной части города, так и в отдаленных его районах. Несмотря на то что данный проект был в пух и прах раскритикован юридическим и правовым управлениями КГГА, чиновники упорно продолжают продвигать свою идею.
Проект решения «Об утверждении перечня участков улично-дорожной сети, на которых парковка транспортных средств приводит к уменьшению пропускной способности и существенно препятствует дорожному движению» от 31 августа 2017 года был подготовлен департаментом транспортной инфраструктуры КГГА. Как объясняют авторы документа, необходимость его подготовки вызвана заметным снижением пропускной способности столичных дорог из-за хаотичной парковки транспортных средств. Поэтому давно назрела необходимость наконец-то навести порядок в этой сфере и простимулировать водителей пользоваться общественным транспортом. Но уже в который раз чиновники пытаются это сделать с помощью кнута.
«Нарушение правил дорожного движения в части остановки и стоянки транспортных средств на улично-дорожной сети Киева приводит к уменьшению пропускной способности проезжих частей улиц, создает заторовые ситуации, ухудшает качество предоставления услуг по перевозке пассажиров, увеличивает время для приезда оперативных автомобилей и прочее, — утверждают столичные чиновники. — В зимний период усложняется, а иногда и полностью исключается движение снегоуборочной и специальной техники, что недопустимо».
Именно поэтому чиновники считают, что нужно на законодательном уровне утвердить список дорог и улиц, пропускная способность которых снижается из-за неправильной парковки. По их мнению, это даст правовые основания «применять меры воздействия к водителям», то есть эвакуировать транспорт, припаркованный с нарушением правил.
В «запретный список» вошли дорожные участки (всего 61), на которых чиновники собираются запретить парковку автомобилей и открыть «охоту» на водителей, нарушающих это требование. Причем это касается улиц не только в центре, но и почти на окраинах города (улица Вышгородская, Харьковское шоссе, Кольцевая дорога и прочие). Зато в перечне нет участков дорог возле торгово-развлекательного комплекса «Гулливер» (а ведь вдоль бульвара Леси Украинки посетители комплекса порой паркуются в два, а то и в три ряда, делая проезд практически невозможным), и возле ТРЦ «Арена».
Киевская горгосадминистрация планирует поручить «Киевавтодору» установить дорожные знаки, запрещающие парковку и стоянку на дорожных участках, указанных в перечне. Все схемы организации движения, которые будут отменять упомянутый запрет, нужно будет согласовывать с Управлением патрульной полиции Киева и подавать на утверждение в департамент транспортной инфраструктуры КГГА.
Проект этого решения КГГА был раскритикован сразу двумя управлениями: юридическим и правового обеспечения деятельности Киевсовета. В частности, специалисты правового управления отметили, что в компетенцию Киевсовета не входит определение перечня участков улично-дорожной сети, на которых парковка уменьшает их пропускную способность. К тому же организация движения осуществляется на основе правил и стандартов, а также проектов и схем, в обязательном порядке согласованных с Нацполицией. По мнению специалистов, проект этого решения имеет и другие недостатки, однако, учитывая концептуальные замечания, они решили о них не упоминать и вынесли жесткий приговор: документ не отвечает требованиям действующего законодательства!
Не менее критическим оказался и вывод специалистов юридического управления. В частности, они подчеркнули, что принятие решений о том, что припаркованное транспортное средство нарушает правила остановки и стоянки, существенно мешает дорожному движению или создает угрозу его безопасности, а также вынесение постановления об эвакуации транспорта относится сугубо к компетенции Нацполиции. По мнению юристов, авторам документа нужно четко различать понятия: «правила парковки транспортного средства» и «правила остановки и стоянки транспортного средства», знать, какие последствия нарушения таких правил предусмотрены действующими законами, а также понимать, в компетенцию каких именно органов власти входят данные вопросы. Юристы рекомендовали чиновникам… не превышать полномочия!
Несмотря на разгромные заключения, проект решения КГГА 25 октября рассматривался на заседании комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы. И члены комиссии дружно… закрыли глаза на все концептуальные замечания, заявив, что проект можно воплотить в жизнь простым распоряжением КГГА, даже не вынося его на рассмотрение Киевсовета. Как заявил первый заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой, соответствующий проект распоряжения уже подготовлен. «Надеемся, что этим мы немного наведем порядок на улицах города, пока не будет законодательно утверждено использование эвакуаторов и новых правил в отношении нерадивых водителей», — заявил Иван Шпилевой.
Как видим, столичные чиновники стараются любым способом запустить в действие эвакуацию транспортных средств, нарушающих правила парковки. И при этом ничего не предлагают водителям взамен.
— Нам хотят запретить парковаться по всему Киеву, не построив перед этим ни парковок, ни перехватывающих паркингов, — возмущается столичный водитель с 20-летним стажем Андрей Сергеевич.
Ведь не секрет, что парковочных площадок в Киеве, особенно в центральной его части, катастрофически не хватает. А перехватывающий паркинг, по сути, есть только на въезде в город со стороны Одессы.
Учитывая настойчивость столичных чиновников, можно предположить, что таким образом лоббируются интересы группы лиц, которая занимается эвакуацией транспорта. Поскольку вышеупомянутое решение носит откровенно противозаконный характер, есть надежда, что юристы, специализирующиеся в сфере дорожного движения, его опротестуют. В частности, не исключает подобной реакции на появление документа известный адвокат Вадим Володарский.
— Власти получат обратный результат, — говорит адвокат. — Даже те, кто раньше старался не нарушать, оказавшись в безвыходном положении, массово закроют глаза на правила парковки. И ситуация только ухудшится. Введение эвакуации — перспектива весьма туманная. А даже если введут, то, во-первых, эвакуаторов на всех не хватит, а во-вторых, люди будут массово обращаться в суды и опротестовывать незаконную эвакуацию. К тому же водители будут стараться заезжать в такие места, откуда эвакуировать автомобиль затруднительно, например, на тротуары под стены домов, возле деревьев…
По большому счету, планирующееся решение КГГА — это популизм. Имитация бурной деятельности. Например, на Крещатике парковка и так запрещена… И в некоторых других местах города — тоже. Не исключено, что если столичные власти воплотят подобное решение в жизнь, то я его буду опротестовывать.
Список улиц, на которых собираются запретить парковку и стоянку *:
1. ул. Михайловская
2. Львовская площадь
3. ул. Сечевых Стрельцов
4. ул. Мельникова (от ул. Глубочицкой до ул. Дорогожицкой)
5. ул. Елены Телиги
6. просп. Степана Бандеры
7. просп. Генерала Ватутина
8. Броварской проспект
9. ул. Гната Хоткевича
10. Харьковское шоссе
11. ул. Московская
12. ул. Генерала Алмазова
13. ул. Михаила Грушевского
14. ул. Крещатик
15. ул. Бассейная
16. бульвар Тараса Шевченко
17. ул. Саксаганского (от ул. Паньковской до площади Победы)
18. ул. Жилянская (от ул. Пестеля до ул. Ильи Эренбурга)
19. ул. Антоновича (от ул. Загородней до бульв. Дружбы Народов)
20. ул. Большая Васильковская (от бульв. Дружбы Народов до ул. Ивана Кудри и от ул. Крещатик до площади Льва Толстого)
21. просп. Валерия Лобановского
22. Чоколовский бульвар
23. ул. Вадима Гетьмана
24. ул. Александра Довженко
25. ул. Дегтяревская (от проспекта Победы до ул. Ивана Шевцова)
26. ул. Авиаконструктора Игоря Сикорского
27. ул. Даниила Щербаковского
28. просп. Академика Палладина (основная проезжая часть)
29. Кольцевая дорога
30. ул. Пушкинская (от ул. Богдана Хмельницкого до ул. Прорезной)
31. ул. Верхний Вал (от ул. Кожемяцкой до ул. Межигорской)
32. ул. Нижний Вал (от ул. Межигорской до ул. Кожемяцкой)
33. просп. Академика Палладина (с четной стороны)
34. просп. Голосеевский
35. просп. Академика Палладина (основная проезжая часть)
36. Вокзальная площадь
37. ул. Леонтовича (с нечетной стороны)
38. ул. Герцена
39. ул. Овручская (от ул. Герцена до Подольского спуска)
40. Подольский спуск
41. площадь Тараса Шевченко
42. ул. Стеценко (от проспекта Академика Палладина до ул. Академика Туполева)
43. ул. Багговутовская (от ул. Пугачева до ул. Овручской)
44. ул. Пугачева (от ул. Мельникова до ул. Багговутовской)
45. ул. Кирилловская (от ул. Вышгородской до Подольского спуска)
46. ул. Вышгородская
47. ул. Набережно-Рыбальская
48. ул. Набережно-Крещатикская
49. Набережное шоссе
50. Надднепрянское шоссе
51. бульв. Дружбы Народов
52. ул. Короленковская
53. ул. Народного Ополчения (с нечетной стороны, от ул. Смелянской до Севастопольской площади)
54. ул. Заднепровского
55. Севастопольская площадь
56. Дарницкая площадь
57. ул. Глубочицкая
58. ул. Межигорская
59. ул. Прорезная
60. ул. Ушинского (от ул. Авиаконструктора Антонова до Чоколовского бульвара)
61. Владимирский спуск* согласно проекту решения КГГА
«Об утверждении перечня участков улично-дорожной сети, на которых парковка транспортных средств приводит к уменьшению пропускной способности и существенно препятствует дорожному движению» от 31.08.2017 г.