Mercedes-Benz A-Class четвертого поколения примечателен тем, что станет родоначальником еще семи новых компактных моделей немецкой марки. К тому же именно на нем дебютируют бензиновые двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра, созданные совместно с французской компанией Renault. При этом топ-агрегат станет еще мощнее и будет выдавать на-гора впечатляющие 400 «лошадок».
Официальную презентацию Mercedes-Benz A-Class четвертой генерации можно ожидать весной 2018 года на Женевском автосалоне. Новинка уже проходит завершающие дорожные испытания, а небольшое количество защитного камуфляжа позволяет получить полное представление о том, как она будет выглядеть. Прежде всего, уже с уверенностью можно отметить, что новый A-Class получит зауженную переднюю и заднюю оптику, что сделает его облик чуть агрессивнее и динамичнее. Скорее всего, кузов традиционно будет оформлен в нескольких вариантах. У нынешней модели их три (Style, Urban и AMG). Они отличаются бамперами, решетками радиатора и колесами.
Новинка, построенная на модульной переднеприводной платформе MFA2 (Mercedes Frontwheel Architecture), станет немного крупнее. Как мы уже упоминали, новый A-Class положит начало еще семи компактным моделям. Так, на конец года уже анонсирована премьера седана A-Class Sedan. Чуть позже появятся CLA, CLA Shooting Break,
B-Class, GLA и GLB, а завершит линейку моделей, созданных на модульной переднеприводной платформе MFA2, длиннобазный седан A-Class L, который немцы предложат специально для китайского рынка.
Как и у нынешней модели, у новинки независимая ходовая: впереди используется подвеска MсPherson, а сзади — многорычажка. Крутящий момент от двигателей к колесам передают 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «робот» DCT, а привод будет передним или полным.
На A-Class четвертого поколения состоится дебют нового семейства двигателей с индексом M282, созданных совместно двумя концернами: немецким Mercedes-Benz и французским Renault-Nissan. Это будут бензиновые 4-цилиндровые агрегаты рабочим объемом 1,2 и 1,4 литра. Компанию им составят модернизированные агрегаты M260 — 1,6 и 2,0 литра. Последний оснащен турбокомпрессором twin-scroll и стартер-генератором, способным добавлять свою тягу при разгоне (установка типа Mild Hybrid), и 48-вольтовой электрической системой. Любителям экономичной езды будут предложены дизельные моторы, построенные на базе нынешнего 2-литрового OM654.
Ожидается, что топовым агрегатом станет доработанный бензиновый 2-литровый турбомотор семейства М133, предназначенный для «заряженной» версии A 45 AMG. Он будет выдавать свыше 400 лошадиных сил и «выстреливать» малолитражку до первой «сотни» чуть больше, чем за 4 секунды.