Японский автоконцерн теперь производит больше машин, чем кто-либо другой на планете
Новогодние праздники — время подводить итоги и строить планы. Главным событием ушедшего года, по мнению многих экспертов, стал триумф японской «Тойоты». Концерн впервые обошел по числу произведенных автомобилей американский автогигант GM (в состав «Дженерал моторс» входят такие популярные в Украине марки, как Chevrolet, Daewoo, Opel), выпустив более восьми миллионов автомобилей. А ведь когда в конце 50-х годов прошлого века в портах Северной Америки сгружали первые «Тойоты», покупатели смотрели на них, как мы сегодня на «китайцев» — с опаской и легким пренебрежением. Но японцы просто фанатично боролись за надежность своих машин: рассказывают, что великий Таичи Оно, отец главного «тойотовского» секрета — легендарной системы контроля за качеством, часто приходил утром в цех, рисовал вокруг себя мелом круг и не выходил за его пределы до вечера, наблюдая за сборкой автомобилей и действиями рабочих.
В итоге «тойотовцы» обошли «джиэмовцев», у которых они когда-то беззастенчиво копировали новые модели авто (моторчик первой легковой Toyota A1, выпущенной в 1935 году, был полностью «слизан» с двигателя Chevrolet, хотя лицензию на его выпуск никто и не думал покупать). Немаловажную роль здесь сыграла и производительность труда — у японцев на одного рабочего приходится почти 40 собранных машин в год, у американцев — около десятка!
Что ж, в наступившем году японцы, видимо, решили добить заокеанских конкурентов, дела у которых идут все хуже. Ведь если в мире самым массовым автомобилем признана модель гольф-класса Toyota Corolla (»Тойота Королла»), то в США уже 23(!) года подряд наиболее популярным является огромный, грубый и прожорливый пикап марки Ford серии F. Ежегодно в Северной Америке продается по миллиону машин этой модели! Понять американцев можно — большой автомобиль с отличной проходимостью, который вдобавок можно использовать в качестве грузовика, — такой «монстр» в хозяйстве просто незаменим. Вот только цены на топливо с каждым годом кусаются все сильнее. А «съедает» пикап с его многолитровым мотором в среднем 15-20 литров бензина, то есть раза в два больше, чем обычная легковушка.
Именно поэтому Toyota на грядущем Детройтском автосалоне собирается представить альтернативу классическим американским пикапам — достаточно компактный и суперэкономичный гибридный внедорожник под названием A-BAT. Двигатель новинки работает на газе, а для еще большей экономичности, как и все гибриды, оснащен электромотором. Считается, что пикап должен понравиться не только фермерам, привыкшим использовать его в качестве рабочей лошадки, но и молодежи, ведь эта машина, по мнению японцев, идеальна для путешествий, поездок на пикники. К примеру, в кузов автомобиля можно запросто забросить пару велосипедов. Пикап гораздо практичнее, чем какое-нибудь молодежное двухдверное купе, а выглядит не менее стильно. Чтобы еще больше подчеркнуть экономичность, японцы на панели приборов установили солнечные батареи, от которых работает часть электроники автомобиля.
А пока японцы заняты новинками для Детройта, европейские автокомпании готовятся к не менее важному Женевскому автосалону. Skoda наконец-то опубликовала фотографии своего самого большого автомобиля Superb (»Суперб») нового поколения. Любопытно, что первые шпионские фото этой модели появились в одной из чешских газет еще в феврале прошлого года. Сделал снимки с помощью мобильного телефона(!) один из внештатных сотрудников автокомпании, принимавший участие в разработке машины. Как удалось установить полиции, 27-летний «шпион» собирался продать фотографии примерно за тысячу долларов. Теперь этому горе-папарацци придется отсидеть за промышленный шпионаж два года. Стоило ли так рисковать?
В новом «Супербе» нет ничего сенсационного. Просто автомобиль стал еще больше, в нем появились новомодные штучки — такие, как «умные» ксеноновые фары, способные поворачивать свои лучи в зависимости от положения колес и таким образом буквально «заглядывать» за поворот. Все это позволяет водителю лучше видеть дорогу. Говорят, новинка появится в салонах почти сразу после презентации в Женеве в марте нынешнего года.