Пока же в Украину поступили «Калины» с кузовом универсал вдобавок к уже продающимся седанам и хетчбэкам этой модели
Весь прошлый год украинские автомобилисты буквально штурмовали автосалоны. Даже в мертвый отпускной сезон продажи легковушек только росли. Эксперты пока лишь подводят итоги года, но уже ясно, что самым народным автомобилем в Украине по-прежнему остается «Его Величество Ланос». Далеко позади на втором месте — Chevrolet Aveo (»Шевроле Авео»), за ним — вазовская «девятка», которую производят на АвтоЗАЗе, потом «семерка» и «десятка». На шестом месте — китайский Chery Amulet (»Чери Амулет»). Одна из самых больших сенсаций — появление среди наиболее популярных моделей авто корейского кроссовера Hyundai Tucson (»Хюндай Туссон») ценой свыше 25 тысяч долларов. К группе лидеров подобрался и новый Mitsubishi Lancer X (»Мицубиси Лансер»), который пока невозможно купить без очереди.
Впрочем, к автолихорадке в нашей стране уже все привыкли. Лишь маркетологи с удивлением разводят руками: за год в стране продано свыше полумиллиона автомобилей! Что в полтора раза больше, чем еще год назад. Если так пойдет и дальше, то уже через два-три года украинцы будут менять машины чаще, нежели немцы. Поток жаждущих купить новенькую машинку не остановили даже прогнозы, что после вступления в ВТО все импортные автомобили разом подешевеют (а вслед за ними, понятно, подтянутся и отечественные легковушки). Впрочем, покупатели не прогадали, Украина по-прежнему не дошла до ВТО, а значит, снижение ввозных пошлин откладывается еще на год. Не исключено, что купившие автомобили даже окажутся в выигрыше, ведь среди экспертов уже поползли слухи, мол, в этом году готовится значительное повышение налогов на регистрацию машин (якобы нынешние три процента от стоимости авто, которые идут в Пенсионный фонд, могут вырасти аж в три раза!).
Однако и это вряд ли сможет остановить будущих покупателей — ведь большинство недорогих авто у нас берут в кредит. К слову, именно за небогатого клиента в наступившем году должна развернуться борьба между китайскими и российскими автопроизводителями. «Китайцы», к примеру тот же «Амулет», уже обскакали последние ВАЗовские модели — «Приору» и «Калину». Российская марка держится в основном за счет уже упомянутых выше «старичков» — «семерок», «девяток», «десяток». АвтоВАЗ, похоже, готовит ответный удар. Буквально накануне Нового года стало известно, что россияне выпустили фургончики «Калина» с кузовом универсал, партия которых поступила и в Украину. На Lada 1117 делают очень большую ставку, поскольку это пока единственный на рынке универсал среди машин такого класса и по такой цене.
«Фургончик» — третья модификация в семействе «Калин». Основной плюс машины — больший объем багажного отсека по сравнению с седаном или хетчбэком. Правда, массовое производство универсалов Lada Kalina на автозаводе начнется ближе к лету. Тогда же появятся «Калины» с двигателем 1,4 литра — несколько более мощным, тихим и экономичным, нежели нынешний мотор с объемом 1,6 литра. Хотя стоит заметить, что машины с новым мотором будут уступать обычным моделям в тяговитости. Исправить этот недостаток обещают, модернизировав трансмиссию машин. Увы, это хоть и прибавит автомобилям резвости, но «съест» часть выигрыша в экономичности.
Кстати, для любителей ездить побыстрее в недрах вазовского Научно-технического центра зреет «Калина Спорт» с мотором от «Приоры», более мощными передними тормозами, особыми настройками подвески и спортивной внешностью.
«Калину» также обещают сделать вторым серийным российским легковым автомобилем с антиблокировочной системой (к слову, первым был огромный джип УАЗ «Патриот», установка АБС на который едва не окончилась бедой — у модернизированных машин на подъемах неожиданно вообще отказывали тормоза, сейчас внедорожники дорабатывают).
АБС планируют ставить примерно на половину всех «Калин» независимо от типа двигателя. Не исключено, что машины с антиблокировочной системой также потребуют доработки. Ведь экспертов, тестировавших первые «Калины» с АБС, неприятно удивила слишком тугая педаль тормоза: чтобы на асфальте продавить ее до срабатывания антиблокировочной системы, понадобилось приложить немалое усилие. К тому же объехать препятствие в торможении (что, собственно, и есть главное достоинство АБС) весьма непросто — и без того низкая чувствительность рулевого управления «Калин» в этот момент становится совсем «никакой».
На подходе, по словам представителей АвтоВАЗа, и новые варианты оснащения: в «Калину» с комплектацией «люкс», кроме АБС, будут ставить противотуманные фары, полный электропакет, подогрев передних сидений и даже (держитесь крепче!) кондиционер. Ко всему этому обещают со временем добавить автоматическую коробку передач. С таким арсеналом, считают россияне, они смогут конкурировать с китайцами.
Между тем по ходу осовременивания вазовские машины теряют самое главное преимущество — стоимость обслуживания. Ведь содержать «Калину», если верить подсчетам российских экспертов, не дешевле, чем Chevrolet Aveo или Dacia Logan. А качество У одной из «Калин» уродливо перекошена крышка «бардачка», у другой — рукоятки печки вращаются настолько туго, что невольно вспоминаешь о пассатижах. Закрыть багажник удается только с третьей попытки — замок не отрегулирован. Увы, часто эти «детские болезни» с годами так и не проходят.