Інтерв'ю

Monatik: "Первое съемное жилье в Киеве с полуразваленной мебелью и без электричества я запомнил на всю жизнь"

7:30 — 10 листопада 2017 eye 6451

Один из самых популярных артистов страны рассказал «ФАКТАМ» о том, на что ушли десять лет в шоу-бизнесе

Парню из простой луцкой семьи пришлось штурмом брать шоу-бизнес. Ради сцены он оставил диплом юриста родителям, а сам отправился покорять столицу. Киев его встретил холодными объятиями — Дима проваливал все кастинги различных талант-шоу. Но он не сдавался и таки сумел попасть в двадцатку лучших в «Танцюють всі!», а затем пройти и в «Х-Фактор». Сейчас он снова занял тренерское кресло вокального конкурса «Голос. Діти».

За десять лет в столице Дмитрий Монатик (сценическое имя Monatik) смог стать одним из самых востребованных артистов, хореографов и композиторов в Украине. Он не только сам исполняет собственные хиты, его песни также в репертуаре Светланы Лободы, Анны Седоковой, Евы Бушминой, Димы Билана, Сереги…

Свою личную жизнь Дмитрий не афиширует. Говорит, что с этим у него полный порядок. «Я давно все нашел», — утверждает певец. Известно, что он счастлив в браке, вместе с женой воспитывает двух сыновей. Но, как признается сам артист, времени на семью у него остается не очень много.

— Дима, сейчас вы снова оказались в судейском кресле шоу-проекта «Голос. Діти». А сами в детстве какие таланты проявляли?

— Был непоседой, больше всего увлекался танцами. Дома протер все ковры, так крутился на спине и на голове. Когда учился делать сальто, поломал диваны, которые имелись у нас в квартире. Я и пел, и танцевал, но стеснялся этого. Осмелился публично показать, на что способен, уже будучи в сознательном возрасте, на третьем курсе института.

— Вы ведь довольно поздно, как для профессионального танцора, начали заниматься хореографией?

— В 13 лет пошел на брейк-данс — записался в танцевальную студию сразу же после своего дня рождения. Начал плотно тренироваться. Буквально влюбился в это дело.

— Уже тогда грезили о большой сцене?

— Эта мечта была, но запрятанная где-то глубоко. Шоу-бизнес казался для меня чем-то очень далеким и нереальным. Не было уверенности, четкого понимания, куда двигаться. Поэтому после школы я решил получить реальную профессию и поступил на юридический факультет Межрегиональной академии управления персоналом.

После прохождения практики в государственной исполнительной службе понял, что эта работа слишком нудная и неинтересная. На третьем курсе даже хотел бросить институт, но ради родителей все же продолжил учебу. Получив диплом специалиста, отдал его маме с папой и решил посвятить себя любимому делу — музыке и танцам. Отец только и спросил у меня: «Ты уверен, что сможешь этим зарабатывать на жизнь?» — «Да», — ответил я. И родители поддержали мой выбор.

После первого кастинга на «Фабрику звезд», куда меня не взяли, я будто получил дополнительный заряд. Решил: если я еще раз не попробую свои силы, стану корить себя за это всю жизнь. И начал работать на мечту. Ходил на все кастинги «Фабрики», но меня не брали ни в один сезон.

— Чего вам не хватало, почему судьи говорили: «Приходите в следующий раз»?

— Наверное, тогда я не был готов. Безумно переживал, у меня дрожали руки, ноги, голос. Таких ребят сразу видно. В подобные проекты идут уверенные в себе молодые артисты, у которых горят глаза. А мои глаза тогда были испуганные и непонимающие. Ну это была первая практика. Еще больше опыта я получил на проекте «Танцюють всі!». И продолжал штурмовать «Фабрику звезд», пока меня не заметила продюсер шоу Наталья Могилевская.

— Тем не менее в проект она вас так и не взяла?

— Она круто изменила мою жизнь, дав намного больше: пригласила работать к себе в команду, выступать на подтанцовке. Это было безумно интересно. Тогда я и решил окончательно перебраться из Луцка в Киев, хотя поначалу испытывал сложности из-за непривычного темпа большого города. Я был новичком в столице, не понимал, как она живет, однако влюбился в Киев по уши. И он, казалось, отвечает мне взаимностью. Но грянул экономический кризис 2008 года. Наталье, как и многим тогда артистам, пришлось отказаться от большого коллектива. Я остался снова без работы. Через какое-то время удалось устроиться администратором в танцевальную школу Turbo. Благодаря этому получил возможность учиться у ребят, брать бесплатные уроки актерского мастерства и вокала.


*"Вдохновляют поклонники, их отклики на творчество, — говорит Дмитрий Монатик. — Один парень написал, что мои песни помогли ему вылечиться от тяжелой болезни"

— Что в столице оказалось самым сложным?

— Киев любит и принимает только трудолюбивых людей. Если ты приезжий и тебе негде жить, нужно всегда думать о том, как организовать себе место, чтобы спать, как заработать на еду, проезд в метро. Я цеплялся за любую работу. Даже раздавал рекламные листовки возле станций метро «Дворец спорта», «Шулявская», «Политехнический институт». Первые два месяца жизни в столице меня очень сильно выручал друг Рома из Луцка, у которого я ночевал.

Потом снимал комнату в квартире, где жили еще шесть человек. Это жилье со старой полуразваленной мебелью и без электричества я запомнил на всю жизнь. Иногда ночевал прямо на работе — в школе танца. Просто дорога занимала много времени, а нужно было тренироваться и хоть немного поспать. Так я экономил время.

— Когда вы написали первые песни?

— В 19 лет у меня появилось то, что уже можно называть песней — где есть смысл, куплет, припев. Потом я встретился с известным саунд-продюсером Олегом Барановичем, который работал с Натальей Могилевской. Выслушав меня внимательно, он дал ценный совет: «Да, это неплохо. Но видно, что ты только начинаешь писать. Еще нужно немножко прожить жизнь, прочувствовать все эмоции, которые она дарит, и понять, о чем хочется рассказать. Задатки у тебя есть, нужен опыт. Пиши каждый день, тренируйся, даже если не получается».

Еще один хороший человек как-то спросил меня, что самое важное для артиста. «Харизма», — ответил я. «Нет, — возразил он, — ни красота, ни харизма не помогут, если у артиста нет репертуара и понимания того, что он хочет нести людям». Я знал, что репертуар мне никто не подарит и купить его не смогу — денег нет. У меня просто не было другого выхода, поэтому я сочинял как сумасшедший, пока не начало получаться.

— Сначала вы ведь предлагали свои композиции известным артистам, продавали их?

— У меня накопилось достаточное количество материала, который мне не подходил, но мог быть органичным в исполнении коллег. Для меня примером является творчество музыкантов и композиторов Константина Меладзе и Макса Фадеева, которые пишут песни и для женщин, очень тонкие, лиричные. Не понимал, как у них это получается. И стал пробовать создать хоть что-то подобное. Я садился в съемной квартире за свой старенький синтезатор, купленный в Луцке в секонд-хенде за 300 долларов, и сочинял мелодии. Тогда появилось много композиций, в том числе и песня «40 градусов», которую я видел исключительно в исполнении Светы Лободы.

Тогда я еще не был с ней знаком. Нашел в Интернете контакт ее менеджмента, рассказал о песне и прислал ее на электронную почту. На следующий день мне перезвонили. Вот так и произошла моя первая сделка.

— И очень успешная! Песня и клип собрали множество наград. Наверное, солидный гонорар получили за нее?

— Она дала то, что за деньги не купишь, — веру в себя как композитора. Я понял, что могу больше. Был на седьмом небе от счастья, когда Света пригласила меня на свой сольный концерт, где состоялась премьера «40 градусов». Я слушал как зачарованный и не мог поверить, что это звучит моя песня. Даже сложно передать словами, какие эмоции тогда испытывал: счастье, тревогу, эйфорию и вместе с тем страх и боязнь того, что будет дальше. Но преобладало чувство внутренней победы.

А когда «40 градусов» уже звучала на всех радиостанциях, в такси, в клубах, стала лидером хит-парадов, я гордился и был очень благодарен Свете, что она подарила этой песне такую красивую жизнь.

— Могли тогда представить, что всего лишь через несколько лет сами соберете десятитысячный Дворец спорта?

— В мечтах запускал подобные мысли в космос, визуализировал, видел себя на сцене. Это заставляло работать. А за минуту до выхода на сцену Дворца спорта меня охватила тревога. Но я сумел совладать со своими эмоциями, «устаканить» их.

— Во время концертов я стараюсь не думать о том, сколько тысяч людей тебя слушает или смотрит по телевизору, — говорит Дмитрий. — Например, перед выступлением на «Евровидении» в качестве специального гостя сначала очень нервничал, а потом просто пел от души, так хорошо, как только умею это делать.

— Возможно, вы станете следующим участником «Евровидения» от нашей страны?

— На этом конкурсе я предпочитаю находиться на скамейке болельщиков. Видел всю кухню изнутри, и этого мне достаточно.

— В проекте «Танці з зірками» вы были самым добрым судьей, от которого не прозвучало в адрес участников ни одного слова критики, хотя поводов было предостаточно. Почему выбрали такую тактику поведения?

— Просто ставил себя на место артистов. Я прекрасно понимаю, насколько это сложный, кропотливый труд. И даже показывать то, что они показывали, — уже большое достижение. Поэтому моей главной миссией на проекте было их вдохновить, промотивировать. Если только критиковать и ругать, ребята все разбежались бы раньше финала. На самом деле, им было очень сложно и эмоционально, и физически. Порой слова поддержки давали силы идти дальше.

— А вы как критику воспринимаете?

— Очень уважаю конструктивную критику, обоснованную, подкрепленную собственными выводами. Это помогает развиваться и двигаться вперед. А суждение из одного слова «плохо» — проходит мимо меня. Вдохновляют поклонники, их отклики на творчество. Один парень написал, что мои песни помогли ему вылечиться от тяжелой болезни. Я создаю активную, позитивную танцевальную музыку для того, чтобы сделать нашу жизнь ярче и светлее.

— Как проводите выходные, если такие дни есть в вашем плотном графике?

— После выступлений в Великобритании и Германии у меня были два свободных дня, которые я провел с семьей. Очень редко могу позволить себе играть в компьютерные игры, которые отношу к разделу искусства. Сейчас есть безумно красивые игры, с прописанными сценарными линиями, стратегиями, картинкой, погружающей в свое пространство и захватывающей больше, чем кинематограф.

Отдых для меня — это возможность сесть за фортепиано, импровизировать, искать новые мелодии. На самом деле я счастлив, что мое хобби превратилось в профессию.

— Каким видите себя лет через десять?

— Сейчас, как и пять лет назад, я не могу дать четкого ответа на этот вопрос. Жизнь слишком непредсказуема, чтобы так далеко загадывать. Просто хочется быть счастливым, получать удовольствие от любимого дела. Не желал бы превратиться в заложника сцены: выступать только потому, что нужно, поскольку это единственный источник дохода. Создание музыки не должно превращаться в конвейер. Важно, чтобы была дружба со сценой, а не обязанность.

Хочу помогать молодым талантам, делиться опытом, быть причастным к созданию чего-то нового. И не важно, где я буду находиться — на сцене или за кулисами.