Борясь за жизнь бездомного кота, Зоя Кашигина из села Горбаневка близ Полтавы пробила дыру из кухни в вентиляционную шахту и семь суток(!) поддерживала связь с застрявшим там «пленником», пока его таки не освободили спасатели
Веселый, игривый и пушистый — так выглядит сегодня пятимесячный кот Филипп. Филиппок, как нежно называет его хозяйка Зоя Кашигина. А еще несколько дней назад это было неряшливое бродячее животное, жившее впроголодь в стае своих соплеменников на крыше девятиэтажки в селе Горбаневка под Полтавой. Теперь у Филиппа есть собственная крыша над головой в этом же доме на третьем этаже, сытная еда и множество разноцветных игрушечных мышек — хозяйка нашила, чтобы ее любимчику было чем играть.
Что и говорить, выстрадал Филя такую привольную жизнь. Семеро суток без пищи и воды провел он в заточении, свалившись по неосторожности в вентиляционную трубу многоэтажного дома. И только настойчивость 58-летней Зои Павловны спасла его от верной гибели.
- Я вернулась с дачи домой и услышала в квартире на кухне кошачий плач, — даже сейчас волнуется Зоя Кашигина, вспоминая начало этой необычной истории. — Мне показалось, он доносится из-за вытяжной решетки. Открыла ее, но ничего не увидела. Обошла соседей сверху, и по звуку мы определили, что животное застряло в вентиляционном канале между четвертым и пятым этажами.
Сердобольная Зоя Павловна подняла на ноги сначала весь дом, а потом и весь город. Сочувствующие ей жильцы советовали: «Уйди на несколько дней на дачу, чтобы не слышать этого крика, а вернешься, кот уже сдохнет». Но женщина была настроена спасти животное, попавшее в западню. Уговорила мужчин-соседей смастерить небольшую люльку, спустить ее по вентиляционной шахте, заманить туда кота с помощью лакомства и поднять его на крышу. К сожалению, из этого ничего не получилось.
Тогда Зоя Павловна, даже не посоветовавшись с мужем, продолбила зубилом стенку на своей кухне в надежде, что кот выйдет через это отверстие. Но бедное животное продолжало отчаянно молить о помощи и не шло к спасительной дыре. Женщина запихнула в пробитое отверстие пятиметровый кусок шланга, обмотанный тряпкой, и через каждые 20 сантиметров прицепила по кусочку колбасы.
- Думала, услышит кот манящий запах и станет потихоньку спускаться по канату, так и дойдет до выхода в мою квартиру, — рассказывает о спасательной операции Зоя Кашигина. — А чтобы он не сорвался вниз, я намостила тряпок на уровне отверстия. Увы, конструкция простояла целые сутки, но ни один кусочек колбасы не был съеден. А кот плачет и плачет. Мне самой кусок хлеба в горло не лез. Тут, у меня на кухне, полно еды, а бедное животное голодает, и я ничем не могу ему помочь
Надо сказать, Зоя Павловна параллельно искала помощь в структурах, которые по роду своей деятельности могли найти выход из этой ситуации. Даже к печникам обращалась. К сожалению, ответ был везде один: «Мы этим не занимаемся, у нас нет необходимого оборудования и подобного опыта». В Полтаве, как выяснилось, еще никогда не доставали котов из вентиляционных шахт.
- Когда на шестые сутки кот уже перестал кричать и только стонал охрипшим голосом, мне стало плохо, — прижимает к себе Филиппа его хозяйка.
К счастью, женщине подсказали телефон Ольги Бражник, директора производственного предприятия «Сирена», которое занимается проверкой дымовентиляционных каналов. В тот же день в доме появилась бригада из спасательного взвода Государственного предприятия специальной военизированной аварийно-спасательной части.
- Ребята были настроены достать кота живым, но за несколько часов работы так и не смогли определить, в каком месте находится животное и как к нему лучше добраться, — вспоминает Зоя Павловна. — Я сказала им: «Если надо, ломайте стену, только поскорее спасите несчастное животное!» Когда же командир взвода Константин Музыченко заявил, что сам спустится в узкий вентиляционный канал, я испугалась уже за его жизнь: а вдруг он застрянет или страховочная веревка оборвется
Проморочившись до вечера, спасатели уехали, пообещав возобновить работы утром.
- Я еле дожила до утра, — продолжает Зоя Кашигина. — Шли восьмые сутки заточения кота. Силы покидали его с каждым часом. В пять утра из вентиляционной шахты еще были слышны слабые стоны животного, а потом кот затих. Я была в панике: столько бороться за его жизнь и не спасти
Филю освободили через отверстие, пробитое в кухне соседа Зои Павловны с нижнего этажа Сергея Кульбашного — с его согласия. Болгарку спасатели решили не применять, чтобы не напугать кота. Взяли зубило с кувалдой и осторожно постучали в стенку. И тут кот как заорет! «Живой!» — обрадовались все.
- Котенок залез на вентиляционную трубу на крыше и свалился вниз с 25-метровой высоты, — считает командир аварийно-спасательного взвода Константин Музыченко. — Когда мы его достали — грязного, изможденного, исхудавшего — то первым делом осмотрели и не нашли ни одного повреждения! И что меня особенно удивило — он реагировал только на голос Зои Павловны. Так за эти дни привык к нему.
- Я сразу сказала: «Это мой кот! Мы вместе с ним выстрадали его долгожданную свободу», — улыбается женщина. — Дня два я выхаживала его. Через каждый час давала ему по чайной ложечке водички. Потом начала потихоньку молочком подпаивать. Он выпьет немножко и спать ложится — настолько обессилел. Позже и котлетки из кроличьего мяса готовила для него, и курицу отваривала, и рыбку покупала
Женщина не нарадуется своему новому другу. Говорит, Филя очень аккуратный — в туалет ходит исключительно в отведенное для этого место и никогда не ляжет спать, не вылизав шерстку. А как он радуется, когда хозяйка открывает входную дверь, возвращаясь с улицы! Чувствует, кому обязан жизнью