ДЕВУШКИ В РОЗОВОЙ АЛЛЕЕ
Время выпуска: 1988 — 1999
Скульптор: José Puche
Размер: 62×62 cm
Лимитированная серия 500 изделий
На днях я едва не стал жертвой интернет-мошенников. Все происходило по схеме, о которой наша газета не раз уже писала. Просто нюансы оказались такими, что поначалу все выглядело достаточно правдоподобно. Связался со мной по Messenger бывший представитель Украины в ООН Юрий Сергеев. Мы с ним знакомы достаточно давно, еще с 1993-го года, когда втроем совершили первую для каждого из нас поездку в Париж, на какую-то конференцию. Третьим был Зиновий Кулик, к сожалению, уже давно ушедший из жизни.
Настойчивость Сергеева, буквально забросавшего меня (через столько лет!) сначала множеством вопросов, а затем множеством предложений, сначала несколько даже насторожила. Ведь я знал его как человека неназойливого и вообще достаточно корректного в общении. А тут вдруг сразу на ''ты''… И это странное словосочетание ''мой старый друг''… И какой-то механический, с ошибками украинский язык. При том, что Сергеев, известный дипломат и прекрасный университетский преподаватель, всегда славился отличным знанием украинского языка.
Потом что-то меня отвлекло. Да так, что, поддавшись переписке, я как-то даже не сразу заметил, что иду на поводу у собеседника, задающего все более странные вопросы и начинающего предлагать все более нелепые вещи. Как, например, передача в Киев каких-то документов на недвижимость стоимостью в миллионы долларов через американского адвоката, которому я должен заплатить 1200 долларов за доставку (!?). На мой резонный вопрос, почему документы передаются именно мне, последовал ответ: ну, мы же старые друзья… И это после 20 с лишним лет со дня последней встречи.
На официальной странице моего собеседника в Фейсбуке была узнаваемая фотография Юрия Сергеева и длинный список его карьерных должностей!.. Все стало на свои места, когда, узнав телефон Юрия, я позвонил ему в Нью-Йорк и рассказал обо всей этой истории. Как оказалось, Сергееву, проживающему сейчас с супругой там и преподающему курс студентам Йельского университета, уже приходилось слышать о таких вещах, когда кто-то от его имени пытался ''развести'' его знакомых. ''Все это неправда, — сказал Юрий. — Как и то, что мы тут шикуем и что у жены есть какая-то галерея на Манхеттене…'' Я еще пожалел, что у них такой галереи нет. Мы посмеялись, на том и разошлись.
Вы вправе спросить: а при чем же тут такая замечательная и очень редкая композиция, представленная вашему вниманию сегодня? А при том, что именно на Манхеттене в известном всей Америке музее Lladro я, побывав там с детьми, впервые увидел ее вживую, так сказать. И только через несколько лет случайно встретил на одном из интернет-аукционов. Кстати, там же, в Америке. Теперь она стоит в нашей коллекции, напоминая о посещении музея, экспозиция которого практически полностью собрана в нашей коллекции. Только занимает всего лишь небольшую ее часть. Правда, сейчас, глядя на нее, вспоминаю еще и недавнюю историю с нашим дипломатом, так, к сожалению, и не сумевшим за долгие годы верной службы своей отчизне заработать на открытие галереи на Манхеттене.
Сегодняшним именинникам по традиции желаем добра, счастья и столь актуального в наше время чувства осторожности в общении с разного рода жульем. Как всегда, искренне ваш.