20 января — в день рождения музыканта — в Украинском доме состоится традиционный концерт известного аккордеониста
В прошлом году у Игоря Завадского состоялся тысячный концерт. Нынешний же концерт будет особенным. Своим поклонникам Игорь Завадский приготовил немало сюрпризов: презентацию нового, седьмого по счету, музыкального альбома «Максимуз», DVD и выступление уникальной по вокальным данным семилетней Нины Улицкой.
В числе приглашенных на концерт гостей — известная телеведущая Светлана Леонтьева, певицы Нина Матвиенко и Ольга Крюкова, известные политики
На концертах Игоря Завадского всегда аншлаг. Поклонники его творчества знают: музыкальные диски Игоря, выпущенные коллекционно-подарочным тиражом, можно приобрести только на его творческих вечерах — в магазинах они не продаются.
- Игорь, как вы отметили Новый год?
- В новогоднюю ночь очень люблю быть Дедом Морозом, — улыбается Игорь Завадский. — Отправляюсь к друзьям в гости и дарю им свою музыку. Хотя для меня новогодняя ночь, по правде, мало чем отличается от будничных. Люди спят, а я репетирую. Спать ложусь обычно часов в шесть утра, просыпаюсь к полудню
- Так для ваших соседей, Игорь, новогодняя ночь — единственный шанс выспаться?
- Наверное. Одно время этажом выше жили иностранцы: муж — англичанин, жена — бельгийка. Написали на меня на английском языке заявление в милицию с жалобой, что кто-то под ними играет по ночам на синтезаторе. Милиция приехала. Посмотрели — синтезатора нет! А на аккордеон внимания не обратили (смеется).
А когда иностранцы съехали, новые соседи тоже стали на меня писать жалобы. И опять курьез. Пришел милиционер и говорит: «Так это вы Игорь Завадский? Я ваш поклонник». И попросил билет на мой ближайший концерт. А вообще, по этому поводу я шучу, что из-за ночных репетиций в радиусе двух кварталов от моего дома на Подоле квартиры подешевели в два раза. Рассказываю знакомым. И многие верят
- А что за история, как на одном из концертов вам кричали из зала: «Мурку» давай!»?
- Это была корпоративная вечеринка, которых я обычно стараюсь избегать. Президент одной крупной компании праздновал юбилей. Мой выход планировался в начале торжества. Классическая музыка, известно, лучше воспринимается на трезвую голову. Но самолет опоздал (дело было в Донецке), и пришлось выступать, когда гости уже были изрядно подвыпивши. В зале шум, гам. Кто-то крикнул: «Мурку» давай!» Честно говоря, я боялся, что заиграю Шопена и в меня станут бросать помидорами
Решение созрело молниеносно. Я начал выступление с токкаты ре-минор Баха. Она прозвучала как гром среди ясного неба. У некоторых гостей даже попадали ножи и вилки, кто-то от неожиданности уронил бокал Слушали меня в гробовой тишине (смеется).
- Подобную историю мне как-то рассказывал Владимир Быстряков о Евгении Паперном, как тот читал лирику Бодлера перед толстосумами. Там тоже не слушали, вилками звенели. И вдруг Паперный как заорет: «А ну, тише!» Зал замер от неожиданности. Публика слушала артиста как Брежнева на съезде.
- Да, удержать внимание публики — подчас задача не из легких. У меня еще один случай был. Пять лет назад меня пригласили выступить на приеме у Назарбаева. Дело происходило в Астане. Для развлечения высоких гостей было отобрано всего два номера: один — мой, другой — эстрадный. Атмосфера стояла очень напряженная. Охраны в гостинице «Интерконтиненталь» было невероятное количество. К банкетному залу меня вели, словно по коридору смерти. И вот зал. Огромный стол. Во главе Назарбаев. По обеим сторонам стола — гости. А я — напротив Назарбаева. И вот прием идет уже полным ходом. Гости разговаривают, шумят, звон бокалов заглушает голоса. А охранники нашептывают: «Давай, играй, давай!»
Но если бы начал играть в такой атмосфере, уверен: меня бы никто и не услышал! Так вот, я тогда решил просто сидеть и наблюдать за происходящим. И так сидел минут пять. И вдруг Назарбаев не выдержал: «Так вы будете играть?» — обратился ко мне. А к публике: «Давайте послушаем». И только после наступления полной тишины я начал играть.
- Игорь, какой самый высокий гонорар вы получали за выступление?
- Если честно, о гонорарах говорить не люблю — после того случая, как однажды меня пытались ограбить. Прочитав в прессе, что я на гастролях в Париже, воры забрались в мою квартиру, но ничего ценного так и не нашли, что, вероятно, их очень разочаровало.
- Правда, что вы единственный аккордеонист-левша в Украине?
- До недавнего времени это было так. Сейчас же узнал, есть паренек, студент консерватории — тоже левша. Он, как и я, играет на кнопочном аккордеоне.
- Кроме музыки, у вас есть хобби?
- Да, настольный теннис и футбол. Играть в них я просто обожаю.