Події

Современные транспортно-пересадочные узлы уже к 2010 году будут сооружены возле киевских станций метро «бориспольская», «харьковская» и «святошин»

0:00 — 16 січня 2008 eye 278

К 2011 году в столице построят и реконструируют 80 дорожно-транспортных объектов: путепроводы, развязки, дороги, подземные пешеходные переходы…

Первых три современных транспортно-пересадочных узла в Киеве построит к 2010 году известная немецкая фирма, которой на днях власти столицы специальным распоряжением поручили разработать полную концепцию транспортно-пересадочных узлов в столице. Эта немецкая фирма строила подобные объекты не только у себя на родине, но и в Москве по заказу правительства столицы России, и считается одним из лучших в Европе специалистов в данной области.

Улица Боженко будет фактически выполнять роль дублера улиц Горького и Красноармейской

Транспортно-пересадочные узлы в Киеве необходимы в местах скопления больших пассажиропотоков, транспорта и там, где чаще всего возникают заторы, а также возле станций метро, железнодорожных и автовокзалов. Дорожная сеть города с каждым годом несет все большие и большие нагрузки. Если в 2006 году в Киеве было 740 тысяч машин, то к 2008-му — 820 тысяч!

Кроме того, столицу надо освободить от транзитного транспорта, чтобы те 80 тысяч машин (в том числе рейсовые автобусы, большегрузные фуры и другие машины) не загромождали городские улицы. Для междугородных рейсовых автобусов, как уже писали «ФАКТЫ», администрация города продумала и конкретно взялась за выполнение схемы размещения 11 автостанций на окраинах Киева.

Полная схема пересадочных узлов, создаваемых для столицы, будет включать шестьдесят объектов! Немецкая фирма подготовит ее для города бесплатно и получит право построить первых три объекта. Скорее всего, это будут транспортно-пересадочные узлы возле станций метро «Бориспольская», «Святошин» и «Харьковская». Так что у Киева появился реальный шанс уже через два года избавиться от стихийного святошинского «шанхая» и получить тщательно продуманную, аккуратную и современную транспортно-пассажирскую инфраструктуру. Власти города резервируют сейчас земельные участки для строительства будущих развязок, любое другое строительство там будет запрещено.

К 2011 году в Киеве построят и реконструируют 80 дорожно-транспортных объектов: путепроводы, развязки, дороги, подземные пешеходные переходы…

В начавшемся году предстоит выполнить очень большой объем работ. В Киеве в последнее время строят только по европейским стандартам и из качественных материалов.

Так, в Днепровском районе к 2009 году запланировано ввести в эксплуатацию транспортную развязку на пересечении Днепровской набережной и проспекта Воссоединения. Это позволит разгрузить транспортный узел на примыкании моста Патона к проспекту — за счет беспрепятственного движения автомобильных потоков в разных направлениях и повышения пропускной способности магистрали с пяти до восьми тысяч автомобилей в час. Кроме того, ликвидация светофоров увеличит скорость движения автотранспорта до 60 километров в час. Общая стоимость сооружения этой транспортной развязки составляет более 46 миллионов гривен.

До 2010 года запланировано также построить автодорогу, которая соединит улицу Довбуша с улицами Бутлерова и Красногвардейской, что даст возможность организовать второй автономный выезд на жилищный массив ДВРЗ. Это значительно улучшит транспортное сообщение массива, на котором проживает около 100 тысяч жителей, с другими районами города. Кроме того, освободит улицу Алма-Атинскую от движения грузового транспорта.

Должны ввести в строй к 2011 году правобережные и левобережные подходы к строящемуся железнодорожно-автомобильному мосту через Днепр, что позволит свободно двигаться дополнительно 40 тысячам автомобилей — а это около 10 процентов всего транспортного потока через Днепр.

Продление Железнодорожного шоссе вдоль железной дороги до улицы Любченко и улицы Боженко в Голосеевском районе позволит соединить центральную часть города с мостовыми переходами через Днепр. Фактически улица Боженко будет выполнять роль дублера улицы Горького и Красноармейской и поможет снизить нагрузку на Московскую площадь. Специалисты «Киевавтодора» планируют уже в нынешнем году закончить это строительство, которое обойдется в 110 миллионов гривен.

Выполнение Программы строительства и реконструкции дорожно- транспортных объектов на 2007-2011 годы поможет разгрузить центральную часть города, создать комфортные условия сообщения между его левобережной и правобережной частями, а также отвести транзитный транспорт с улиц столицы и обеспечить беспрепятственное передвижение около одного миллиона автомобилей в сутки.

На участках с напряженным движением транспорта ламповые светофоры заменят современными светодиодными

В нынешнем году в Киеве должны завершить строительство второй очереди автоматизированной системы управления дорожным движением. Кроме того, на 93 участках городских магистралей установят информационные электронные табло и дорожные знаки с обновленной информацией, сообщает пресс-служба Киевской горгосадминистрации. Эти работы предусмотрены коммунальным предприятием «Киевдорсервис», они обойдутся ему в 33 миллиона 500 тысяч гривен.

Специалисты также установят 3182 новых дорожных знака и заменят 9151 знак. На 20 перекрестках поставят светофорные объекты и отремонтируют действующие еще на 530 перекрестках. При этом ламповые светофоры заменят современными светодиодными на 130 участках с наиболее напряженным дорожным движением.

Для усиления безопасности на киевских дорогах на 200 участках появятся «лежачие» полицейские», а во избежание «пробок» ускорят внедрение схемы одностороннего движения на ряде улиц.

Общая стоимость запланированных на 2008 год работ по внедрению и ремонту технических средств регулирования дорожного движения составит 108 миллионов 31 тысячу гривен.

По сообщению пресс-службы Киевской горгосадминистрации, в 2008 году в надлежащее техническое состояние приведут трамвайные пути на улицах Глыбочицкой, Дмитровской и Алма-Атинской. Соответствующие распоряжения о реконструкции подписал городской голова Леонид Черновецкий.

Использование во время работ современных технологий позволит значительно снизить уровень шума и вибраций от движения трамваев. Кроме того, после реконструкции пути будут на одном уровне с дорогой, что надлежащим образом оценят водители автомобильного транспорта.