В пятницу, 15 декабря, Замоскворецкий районный суд Москвы огласил приговор бывшему министру экономического развития России Алексею Улюкаеву. Он был признан виновным в получении взятки в особо крупных размерах — 2 миллиона долларов наличными. Улюкаева приговорили к восьми годам колонии строгого режима и денежному штрафу в размере 130 миллионов рублей (2,2 миллиона долларов). Кроме того, Улюкаеву впредь запрещено занимать государственные должности.
Напомним, прокурор настаивал на более суровом наказании — 10 лет лишения свободы и штраф в размере 500 миллионов рублей (8,5 миллиона долларов). С учетом того, что бывший министр уже находился в течение года под домашним арестом, наказание сокращено до семи лет. Суд также сослался на ряд смягчающих обстоятельств, в частности заболевания, наличие детей и госнаграды.
Алексея Улюкаева взяли под стражу прямо в зале суда. Бывший министр держался спокойно, даже шутил. «Главное, чтобы жена не узнала», — с иронией сказал он.
Напомним, свою вину Улюкаев так и не признал. Деньги ему передал 15 ноября 2016 года глава «Роснефти» Игорь Сечин, после чего министра задержали сотрудники ФСБ. Улюкаев в суде заявил, что действия Сечина были грязной провокацией.
Примечательно, что глава «Роснефти» на суд так и не явился, хотя его четыре раза вызывали повестками как главного свидетеля обвинения. Кстати, эту вопиющую ситуацию 14 декабря прокомментировал во время большой пресс-конференции Владимир Путин. «Мог бы на суд и прийти, что тут такого?» — сказал президент России, отвечая на вопрос о действиях Сечина.
Адвокаты Улюкаева считают, что приговор несправедлив, поскольку доказательная база, представленная обвинением, слабая. Она основана фактически только на показаниях Сечина, которых никто в суде так и не услышал.
По словам судьи Ларисы Семеновой, ее решение обосновано, так как вина Улюкаева доказана и «подтверждается собранными доказательствами».
Глава совета Центра стратегических разработок России Алексей Кудрин назвал приговор Улюкаеву «несправедливым и ужасным». Лично он не верит, что в правительстве России кто-то мог угрожать Игорю Сечину. Кроме того Кудрин отметил: «Слабая работа следствия. Обвинительный уклон в деле. С подобной несправедливостью, увы, сегодня сталкиваются многие».