«Каждый год Владимир Путин собирает журналистов, чтобы подробно не ответить на их вопросы», — острили в соцсетях о традиционной итоговой пресс-конференции президента России в конце года
Риторика Путина в отношении Украины не меняется уже несколько лет: «российских войск на Донбассе нет», «русские и украинцы — один народ»; «государственный переворот» в Киеве привел к трагедии на Донбассе", которая, он уверен, «является внутренним конфликтом»; в 2014 году крымчане «сделали свой выбор, и обсуждать его нечего»; советские власти «зря передали полуостров Украине».
Впрочем, и о российских реалиях Путин не сказал ничего нового. Он уверен, что будет вновь избран. Зачем же стараться? Хозяин Кремля шутил, рассказывал анекдоты, морщил чело, вздыхал — словом, был (как он считает) обаятелен. Этакий свой в доску «самый человечный человек», с которого массовка (собралось 1600 журналистов) не сводила влюбленных и восторженных взглядов.
*Во время пресс-конференции корреспондент УНИАН Роман Цимбалюк спросил хозяина Кремля: «Вы никогда не скрывали, что отправляете людей на Донбасс „решать вопросы“. К счастью, наши военные знают, что с ними делать. Ваши „решатели“ попадают в плен в Украине. Вы не хотите устроить обмен — пленных русских на тех украинцев, кто арестован и посажен в России?..» Путина выручили местные журналисты, которые стали перекрикивать Цимбалюка, и его спикер Песков, предложивший журналисту прокремлевского «РИА Новости» задать вопрос о минских соглашениях
«Каждый год Владимир Путин собирает журналистов, чтобы подробно не ответить на их вопросы», — острили пользователи соцсетей.
Вот что написал за несколько часов до шоу российский журналист-оппозиционер Аркадий Бабченко, живущий сейчас в Киеве (несколько цитат).
«Теперь опять неделю читать поток «аналитики» — что Путин сказал, что он имел в виду, когда это сказал, что значит вот этот его жест, а что значит тот жест, какие тенденции может принести стране новое слово, которое он употребил, как он сегодня шутил, как он сегодня кашлял, ну и какой-нибудь новый мемасик про «Вятский квас» или «Зачем вам машина, если у вас нет дорог?»
«Я даже уже не буду повторять ту банальную истину, от повторения которой сам себе надоел до невозможности: в России не может быть никакой „пресс-конференции президента“, потому что в России нет никакого президента. Президент — должность выборная. А Владимир Путин — узурпатор. Захвативший власть путем силового переворота в 2012 году».
«Вы серьезно будете слушать про то, что «нас там нет», что «Боинг» сбили американцы посредством украинского летчика и итальянского диспетчера, что зарплаты врачей составляют сколько-то там тыщ баксов, что он не знает, кто такой Навальный, и что Россия — самая прекрасная, свободная и счастливая в мире страна?
Открою вам тайну. Этот человек врет. Вот просто банально и беззастенчиво поливает росой в ваши глаза. А вы зачем-то все это впитываете и обсуждаете".
«В общем, это надо просто пережить. А чем все это закончится в реальности, я вам могу сказать прямо сейчас. Даже не смотря саму пресс-конференцию. Честных выборов не будет. Навального не допустят. С Донбасса не уйдут. В Сирии застрянут. Надолго. А Путин будет навечно».
Об этом же, но только другими словами написал незадолго до встречи Путина с представителями массмедиа известный российский писатель-сатирик Виктор Шендерович, жестко критикующий режим Кремля. Его статью под названием «Жизнь в пролежне» опубликовал сайт «Эхо Москвы». Предлагаем читателям фрагменты этого материала:
«Мне удивительны люди, всерьез интересующиеся подробностями так называемой „избирательной кампании“, интригой будущего премьерства и другими политическими вероятностями нового, заведомо неизбежного, путинского срока. Стоит ли рассматривать запущенные пролежни, гадая по их рисунку, на манер авгуров, о медицинских перспективах больного? При Путине мы живем уже достаточно давно, чтобы не гадать, а знать».
«Стратегические интересы слишком очевидны. От власти Путину уходить поздно: эта двуглавая птичка увязла уже по самый скипетр. Удержать власть в свободной стране он не сможет: первые же по-настоящему свободные выборы сметут его и его подельников к чертям, и он это понимает, как никто из нас. Значит, свободной при нем Россия не будет. Это главное».
«России срочно нужна свобода. Для начала — именно и снова она, в больших дозах, немедленно! Нужен свободный вдох без болевых ощущений. Для наполнения легких, для возвращения кровообращения в эти пролежни, для реализации божьего дара без обязательства нюхать за это высочайшую портянку. Для того чтобы из страны не утекли последние мозги. Для того чтобы, может быть, подумали о возвращении те, кто уже уехал…»
«Путин — это гниение заживо, и нового десятилетия под ним Россия может просто не пережить. Может и пережить, конечно, но риск увеличивается с каждым днем: мы же не знаем, где находится точка невозврата, и ориентируемся только на исторические аналоги».
«Весной 2018 года нас ждет продолжение национальной катастрофы, еще более драматичное оттого, что нация ничего этого не поймет, продолжая кочумать у телевизора в полубессознательном состоянии».
«Что я предлагаю, спросите вы? {…} Перестать морочить себе голову грядущими путинскими „оттепелями“, премьерством Грефа и другими картонными дурилками для слабовидящих. (Ибо если это нельзя изменить, это можно презирать — Сенека, опять-таки). Начать называть вещи своими именами, включая именование грядущей мартовской процедуры „насильственным удержанием власти“ (ст. 278 УК РФ)».
«Мы — заложники в плену у бандитов. Другими словами, мою страну захватили оккупанты».
«Вечных президентов не бывает, что радует. А сидящие у власти брежневские сроки — огорчают неимоверно!»
«Мне искренне жаль тех людей, которые потратили время своей жизни на очередное многочасовое шоу вранья. {…} Кушайте дальше, дорогие зрители, не обляпайтесь. У вас впереди еще будет много шоу», — спрогнозировал российский журналист Саша Сотник.