Події

Offroadsmaniacs: «Мы готовы бесплатно вытаскивать застрявшие в сугробах машины, потому что... это весело»

6:00 — 22 грудня 2017 eye 1210

За ночь 19 декабря во время аномального снегопада столичные активисты на мощных джипах высвободили из снежных заносов больше пятидесяти автомобилей

Небывалый снегопад обрушился на Украину как раз накануне любимого детского праздника — Дня святого Николая. На въездах в столицу образовались многокилометровые пробки. Не лучшей была ситуация и в самом Киеве. Коммунальщики поначалу, как всегда, были не готовы к такому количеству выпавшего снега. Многие автомобилисты, рискнувшие выехать по своим делам в город на автомобилях, застревали в сугробах. Самостоятельно выбраться из снежного плена удавалось не всем. И тогда на помощь, подобно героям какого-нибудь фильма, приходили джиперы. За одну ночь на огромных мощных джипах они вытащили из сугробов более пятидесяти автомобилей. Абсолютно бесплатно.

— Если мы можем кому-то помочь, то просто обязаны это сделать, — говорит один из основателей клуба Offroadsmaniacs Виталий Гребенюк, более известный среди друзей как Спрут. — В нашем клубе только в Киеве состоит около трехсот человек. Каждый из них готов в любое время помочь тому, кто нуждается в помощи. О грядущем снегопаде мы знали и еще накануне вечером начали патрулировать Киев. Разбили город на условные квадраты.

На патрулирование выезжали по нескольку джипов вместе. Не так-то просто вытащить застрявшую в сугробе фуру. Поэтому мы составляем «паровозик» из трех-четырех внедорожников и вытаскиваем многотонные грузовики.

— Как реагируют на вас те, кого приходится спасать? У вас очень необычные джипы. Большие, мощные, на огромных колесах. Такие нечасто встретишь в обычное время на дороге.

— Некоторые нас боятся, — улыбается Виталий. — Предлагаешь помощь, говоришь, что это бесплатно, а они все какой-то подвох ищут. Вот и в этот снегопад на Подольском спуске обнаружили троллейбус, который никак не мог подняться вверх. А внутри при этом были пассажиры. Многие из них уже замерзли, но выходить на улицу не собирались. Причем они находились там уже пару часов, не меньше.

Я подъехал к водителю троллейбуса и говорю: «Сейчас мы тебя вытащим». Но он только руками замахал, не надо, мол. Как не надо, спрашиваю, у тебя же вон пассажиры уже синие от холода. «Сейчас приедет эвакуатор и вытащит», — отвечает водитель. — «Но ты ведь уже давно ждешь. Давай мы тебе поможем! Мы же деньги не берем». А тот уперся, окно в кабине закрыл, показывая тем самым, что разговор закончен. Так и остался троллейбус стоять. Не знаю, сколько они еще времени эвакуатор ждали. Насильно мы вытаскивать никого не можем. Хотя замерзших пассажиров, конечно, жалко.

Шарахались от нас, как от огня, и водители «ГАЗелей». Они тоже почему-то все время какой-то подвох ожидали. А вот что касается дальнобойщиков, то они о нашем существовании знают и поэтому лишних вопросов не задают. Хотя тоже пытаются отблагодарить, деньги суют. Но мы принципиально от них отказываемся. В смысле, от денег.

— Сколько джипов надо, чтобы вытащить троллейбус?

— Троллейбус весит 11 тонн. Чтобы вытащить его из сугроба, надо как минимум три джипа. Кстати, несколько троллейбусов с пассажирами мы тем вечером все-таки выручили.

— А если застряла фура?

— Тогда четыре джипа. Нам на этот раз еще помогал «Урал» спасателей. Одну 38-тонную фуру вытаскивали четырьмя джипами и грузовиком ГСЧС.

Со спасателями у нас хорошие отношения. Они частенько вызывают нас на подмогу. С полицией мы тоже не ругаемся. Иногда из-за пробок приходится выезжать на встречную. Включаем мигалку и едем. Полицейские с пониманием относятся. Не останавливают, не штрафуют.

Как правило, мы знаем все проблемные места в столице — это улица Елены Телиги, Сырец, Подол. У нас есть диспетчер, который получает просьбы о помощи. Всегда быстро можем переехать в другой район. Кстати, в этом году мы собирались вытаскивать застрявшие автомобили и на подъездах к столице. Но там работали ребята из других клубов, и нам дали отбой.

А вообще-то многие уже знают, что могут получить помощь, если застряли где-то на дороге. У нас есть специальная служба, которая называется «SOS 4 на 4 Украина». Автомобилист, застрявший в снегах, в любое время дня и ночи может позвонить диспетчеру с просьбой о помощи, и тот из ребят, кто будет рядом, обязательно приедет.

Спасением застрявших автомобилей на дорогах мы занимаемся уже не первый год, — продолжает Виталий. — Помните, как замело в марте 2013 года? Был такой же коллапс на дорогах. Наши ребята тогда спасли беременную женщину. Добирались с мужем в роддом и застряли на трассе, где редко ездят другие машины. Мы проезжали там совершенно случайно. Девушка в машине уже собиралась рожать. Муж в растерянности, не знает, что делать. Вытащили автомобиль на асфальт. Они нас так благодарили! Деньги давали и еще обижались, что не берем. Тогда девушка пообещала, что сына назовет именем одного из своих спасителей. Насколько мне известно, обещание она сдержала.

— Но скажите, почему вы все-таки этим занимаетесь? Я так понимаю, что люди вы далеко не бедные. Ваш джип немалых денег стоит.

— Мы готовы бесплатно вытаскивать из сугробов застрявшие машины, потому что… это весело. Ну и потому, что можем помочь. Денег за работу нам не надо. Достаточно сказать спасибо. К тому же это шанс испытать наши внедорожники.

Мой джип действительно стоит немалых денег. Причем, учтите, он полностью переделан. У моего Nissan Patrol от оригинала почти ничего не осталось. Во-первых, нужно ставить другие колеса. Для таких внедорожников, как у меня, сейчас подходят американские колеса с суперпрочной резиной по тысяче долларов каждое. При этом надо иметь минимум по три комплекта. Переделываем в автомобиле абсолютно все: двигатель, ходовую. И получается совсем другая машина. По себестоимости она обходится раза в три дороже обычной.

— А есть в вашем клубе внедорожники, которые собираются, что называется, с нуля?

— Да, конечно. На любой вкус у нас есть джипы. Кстати, полностью собранные своими руками машины у нас называют «котлетами».

— Поломки часто бывают?

— Не без этого. На моем джипе уже стоит третий мотор. Конечно, это дорогое удовольствие. Все мы где-то работаем. Чаще в бизнесе. Как вы заметили, люди мы небедные. Нам нравится спасать людей. Мы занимаемся тем, что нам нравится.

Кроме того, участвуем в разных международных соревнованиях для внедорожников, даже выигрываем.

— А как в ваших семьях относятся к такому увлечению?

— С пониманием, — улыбается Виталий.

— Неужели жены не пилят, что деньги не на то тратите?

— Наши жены — наши единомышленники. Многие из них и сами ездят за рулем внедорожников. Так что с этим у нас, как правило, настоящая идиллия.

— У вас есть место, где вы собираетесь на досуге?

— Какой-то конкретной площадки нет. Обычно выезжаем покататься за город куда-нибудь на бездорожье. В свободное от работы время можем и на несколько дней уехать.

— Сколько джипов может выехать на спасение в случае очередного снегопада?

— В нашем клубе около 150 машин. Все задействовать для спасения нет смысла. Например, за время этого снегопада в Киеве работало шесть внедорожников. Сначала считали, сколько и кого мы вытаскивали. Потом сбились со счета. Но не менее пятидесяти машин вытащили. Если ситуация была бы еще более серьезной, то другие могли мгновенно подключиться к работе по спасению. Сколько нужно автомобилей, столько и будет. Непогода и бездорожье для нас не страшны. Не зря же наш клуб называется «Маньяки».