Україна

Директор Стоматологического медцентра НМУ Андрей Копчак: «Наш центр оснащен самым современным оборудованием и применяет новейшие технологии»

9:15 — 22 грудня 2017 eye 3328

Сотрудники Национального медицинского университета имени А. А. Богомольца ежегодно принимают более 350 тысяч человек, которым необходимо лечение зубов, протезирование, помощь при травмах или заболеваниях челюстно-лицевой области

Кажется, страх перед креслом стоматолога и звуком бор-машины появляется у нас еще до рождения, так как заложен генетически. Но вряд ли найдется человек, которому удалось избежать встречи с доктором, умеющим унять зубную боль, вылечить испорченный кариесом зуб или установить имплантат вместо удаленного.

— В последние годы стоматология развивается стремительно, и мы стараемся использовать все открывшиеся для пациентов возможности, так как технологии стали гораздо более щадящими и эффективными, — говорит директор Стоматологического медицинского центра Национального медицинского университета имени А. А. Богомольца доктор медицинских наук профессор Андрей Копчак. — В нашем центре работает около 250 сотрудников, в том числе 15 профессоров, 17 докторов и 86 кандидатов медицинских наук. Это колоссальный научный потенциал. Плюс студенты, которые осваивают новые технологии под руководством опытных врачей. Ежегодно нас посещают более 350 тысяч человек, около 1 тысячи ежедневно.

— Вы давно возглавляете центр?

— Второй год. Я практикующий врач — челюстно-лицевой хирург, работал на кафедре в медуниверситете 17 лет. Когда ректором университета стала Екатерина Николаевна Амосова, была поставлена задача системно, согласно требованиям времени, реформировать стоматологический центр, ориентируясь на европейские стандарты, поднять его авторитет, обеспечить единство обучения, научных исследований и лечебной практики. Заниматься этим сложно, но невероятно интересно. Конечно, выполнение такой задачи без серьезных инвестиций было бы невозможным. Но руководство университета пошло на то, чтобы выделить большие средства на приобретение нового оборудования для диагностики, лечения, протезирования. Доход стоматологического центра после смены руководства увеличился на 120 процентов (для сравнения: в 2016 — 2 миллиона 300 тысяч гривен, в — 2017, по предварительным оценкам, — 5 миллионов 200 тысяч гривен. В 2014 году поступления составили 1 миллион 200 тысяч гривен, то есть увеличились более чем в четыре раза.

— Осваивать новые технологии, учиться работать с современным оборудованием не так просто…

— Тем не менее мы это делаем, чтобы быть конкурентоспособными. Причем конкурируем не с государственными клиниками, а с частными. Наша цель — достичь европейского уровня оказания медицинских услуг. Когда произойдет реформирование медицины и, как нам говорят, деньги «пойдут» за пациентом, мы должны быть к этому готовы. Тогда пациенты пойдут к нам, в наш стоматологический центр. Вот почему возможность подняться на европейский уровень сегодня так привлекательна для нас. Сейчас, благодаря работе, проделанной в последние годы, поток пациентов постепенно увеличивается. Чтобы с ним справляться, внедряем электронный документооборот, электронную регистратуру. Скоро можно будет с мобильного телефона записаться к врачу. Создана локальная компьютерная сеть. Благодаря телемедицине появилась возможность консультироваться с зарубежными коллегами, проводить видеоконференции, транслировать на большой экран ход операции (для этого мы приобретаем внутриротовые видеокамеры). Это важно для того, чтобы поднять уровень обучения. Обмениваемся опытом с коллегами: около 50 сотрудников в этом году побывали на стажировке и конференциях за рубежом, 20 зарубежных специалистов проводили лекции и семинары у нас.

— Приходя в университетскую клинику, пациент обычно опасается стать подопытным кроликом. Некоторые спрашивают: «На мне будут учиться студенты?»

— Студента не допустят к лечению пациента до тех пор, пока он не освоит до автоматизма все манипуляции на фантомах. В этом году мы приобрели 36 высококачественных американских фантомов (12 из них — детские). Затем уже обученные студенты могут выполнять некоторые манипуляции под руководством профессиональных специалистов. Кроме того, ученым советом утверждена программа последипломной подготовки. Врач должен учиться всю жизнь, если хочет достичь высот в своей профессии. Это аксиома.

— Услуги платные?

— У нас есть разрешение оказывать платные услуги, но цены гораздо ниже, чем в частных клиниках. Заработанные деньги (кстати, за два года нам удалось увеличить прибыль почти в пять раз) вкладываем в развитие центра, в покупку нового оборудования. Если же лечение проводят группы студентов под руководством преподавателей, то оно бесплатное. Есть специальные программы для социально незащищенных людей — пенсионеров, инвалидов, участников АТО и членов их семей (таких мы пролечили около 1300). Чтобы быть успешными, в нашем центре мы должны создать единое информационное пространство, интеллектуальную среду, в которой учиться, узнавать и внедрять что-то новое будет нормой.

Фото nmu.ua