Події

«ночуя в стогу сена, мы время от времени будили друг друга и спрашивали: «ты не замерз? »

0:00 — 19 січня 2008 eye 418

Не предупредив родителей, 13-летние тернопольские школьники Андрей Суриков и Вадим Винничук без денег, еды и воды отправились в путешествие. Мальчишки за два дня прошагали… 120(!) километров, ночевали под открытым небом и при этом даже не заболели

Эта невероятная история со счастливым финалом облетела всю Тернопольщину. Два друга-семиклассника из вполне благополучных семей Андрей Суриков и Вадим Винничук после уроков вышли из школы, но домой не вернулись. Встревоженные родители сообщили о пропаже в милицию, к поискам подключились средства массовой информации, но подростки словно в воду канули. Двое суток о них не было ни слуху, ни духу. А друзья тем временем… направлялись в расположенный в 120 километрах от Тернополя поселок Коропец Монастырисского района, чтобы посмотреть подземелья. Передвигались пешком, в голоде и холоде. На последние две гривни купили пару булочек, которые съели в первые же часы путешествия. Ночи коротали в стогах сена…

«Хотели позвонить родителям, но в мобильниках сели аккумуляторы»

Путешественников я застал дома у Андрея Сурикова, в крохотной комнатушке «малосемейки», которую он делит с родителями и четырехлетним братиком.

- Этот поход мы заранее не планировали, — говорит 13-летний Андрей.  — После школы шли каждый по своим делам: Вадик — на тренировку (он занимается вольной борьбой), я — в музыкальную школу (играю на гитаре). Вадим предложил сходить в Коропец, где живут его двоюродный брат, дядя и бабушка. Я сначала не хотел, но потом согласился. Решили идти пешком. Думали, что доберемся за несколько часов, к вечеру будем в Коропце, переночуем, попросим денег на обратную дорогу и на маршрутке вернемся домой. Не рассчитали…

О том, что родители будут волноваться, сначала как-то не подумали. У меня денег не было. Вадик имел две гривни. Мы купили пару булочек и двинулись в путь. Вскоре продрогли, особенно замерз Вадим. Я был одет в зимнюю куртку, джинсы и сапоги, а он — в тонкую осеннюю курточку. А в тот день как раз резко похолодало. Чтобы согреться, бежали. Проголодались — булочек надолго не хватило. В каком-то селе в одном из дворов попросили воды. Хозяин дал попить. Мы набрали воды в пластиковую бутылку и пошли дальше. Но вода в бутылке быстро превратилась в лед, пришлось ее выбросить. Двигались мы в основном по обочине трассы. Пробовали голосовать, но никто не останавливался. Хотели позвонить родителям, сказать, что с нами все в порядке, но в мобильниках сели аккумуляторы.

- Не думали о том, чтобы вернуться домой? — спрашиваю у Андрея.

- Сначала нет, лишь пройдя полдороги до Коропца поняли, какую ошибку совершили… Устраиваясь на ночлег под деревом, я разглядел в темноте очертания крестов. Оказалось, что мы расположились рядом с кладбищем! Нам стало не по себе и мы ушли с того места. В поле наткнулись на стог сена, устроились в нем. Вадимкиной курткой укрылись, моей — укутали ноги. Спали мало. Рассказывали анекдоты, пели, вспоминали родителей, друзей. Время от времени будили друг друга, спрашивая: «Ты не замерз?» Так хотелось забраться в теплую постель, съесть чего-то горячего…

Как только стало светать, друзья пошли дальше. Шагали целый день. Устали так, что еле ноги волочили. Все это время ничего не ели и не пили. До Коропца добрались около полуночи. Родственники Вадима уже спали, и мальчишки решили их не будить, переночевав… в стоге сена во дворе. Утром робко постучали в дверь.

Люди со всей области звонили родственникам школьников, сообщая, что видели похожих мальчиков на дороге, в маршрутке…

Радостная весть о том, что мальчики нашлись, мигом облетела поселок. К тому времени о пропаже знал весь Коропец. Родственники тут же сбежались в дом к бабушке Вадима, чтобы убедиться воочию: горе-путешественники живы и здоровы. Бабушка Мария, плача и радуясь одновременно, накормила внука и его друга яичницей, напоила их горячим чаем с тортом, растерла окоченевшие ноги спиртом и уложила в теплую постель. Вскоре на пороге появились родители мальчишек…

- Я, как обычно, ждала сына из школы, — вспоминает мать Вадима Оксана Винничук.  — Он всегда приходит вовремя, поэтому, не дождавшись его к пяти часам, я не на шутку встревожилась. Позвонила Суриковым. Мама Андрея сказала, что сын пошел на музыку и до сих пор не вернулся. Вадимкин тренер ответил по телефону, что на тренировке сын не появлялся. Стало ясно: что-то случилось…

Ближе к полуночи родители запаниковали. К этому времени они обзвонили родственников, учителей, одноклассников, но мальчики словно в воду канули. На следующее утро побежали в милицию. О пропаже детей сообщила местная ежедневная газета, телевидение и радио. После этого родителям подростков стали звонить незнакомые люди со всей области, рассказывая, что видели похожих мальчиков на дороге, в маршрутке… Многие просто сочувствовали.

- Как вы думаете, почему Андрей и Вадим так поступили? — интересуюсь у Оксаны Винничук.

- Не могу сказать точно… Да они и сами не в состоянии толком объяснить свой поступок. Вадим — мальчик послушный, Андрей тоже. Думала, может сын из-за оценок ушел, но учится он хорошо. Не исключала также, что ребята что-то натворили и решили уйти из дому, испугавшись наказания. Но и это не подтвердилось… Сначала я была убеждена, что мальчики в Тернополе. Их искали по всему городу. Позже мы предположили, что дети могли направиться в Коропец посмотреть подземелья, в которых во время войны прятались от фашистов местные жители. Позвонили родственникам в Коропец, рассказали о пропаже. В пятницу с самого утра они вместе с местными школьниками тоже стали искать Вадимку и Андрея: прочесали окрестности, лес, но безрезультатно…

Родители слали детям одно sms-сообщение за другим, умоляя вернуться домой, обещая, что наказывать их не будут, но ответа не было. Родственники Андрюши Сурикова в надежде получить получить хоть какую-то информацию обратились к гадалке. Та заверила, что дети живы, но они далеко, в каком-то селе, однако все закончится благополучно.

- Я к гадалке не ходила, считаю, что все в руках Господа, — говорит мать Андрея Галина Сурикова.  — Поэтому молилась и верила, что дети обязательно найдутся. И сейчас благодарю Бога за то, что они снова дома, живые и здоровые…

«После возвращения мы два дня отсыпались и отъедались»

- Я уже не знала, что и думать, — плачет Оксана Винничук.  — В голову лезли самые страшные мысли. Думала, что больше не увижу сыночка… Когда в субботу утром из Коропца позвонила моя свекровь и сказала, что мальчики нашлись, я сначала не поверила. Мы с мужем тут же поехали за ними. Лишь прижав Вадимку к себе, поняла, что этот кошмар, наконец, закончился. Мы так переволновались, столько слез пролили, что еще несколько дней мне не верилось, что мой мальчик уже дома. Две ночи снилось, что ищу его и никак не могу найти…

Вадимка плакал вместе с нами, просил прощения. После этого приключения сын поумнел. Так что ни о каком наказании даже речь не шла. Слава Богу, все закончилось благополучно. А ведь страшно подумать, скольким опасностям мальчики подвергались, особенно по ночам. То, что они серьезно не заболели и даже не простудились — вообще чудо! Кстати, сын рассказывал, что, когда становилось особенно невмоготу от голода и холода, они с Андрюшей молились и им становилось легче…

Когда горе-путешественников доставили домой, у подъезда их встречали одноклассники. Мальчики обнимали, девочки плакали. Утирала слезы и классный руководитель, которая двое суток морально поддерживала родителей подростков.

- После возвращения мы два дня отсыпались и отъедались, — говорит 13-летний Вадим.  — В понедельник пошли в школу. Раньше мы с Андреем сидели за одной партой, а сейчас нас рассадили. Но ничего, мы будем хорошо учиться, и нас опять посадят вместе…

- После того как родители Вадима и Андрея сообщили в милицию о пропаже детей, мы сразу же подключили к их поискам работников службы по делам несовершеннолетних и наряды патрульно-постовой службы, а это порядка 40-50 человек, — рассказывает начальник центра общественных связей УМВД Украины в Тернопольской области Сергей Шворников.  — Сотрудники милиции проверили больницы, морги, вокзалы. Направили соответствующую ориентировку в Монастырисский район. Также мы проинформировали о ЧП средства массовой информации. Два канала тернопольского телевидения и радио регулярно сообщали о том, что разыскиваются дети. На следующее утро в ежедневной газете «20 минут» на первой странице появился материал с фотографиями мальчиков… Ко всеобщей радости, финал этой истории оказался счастливым. Мальчикам крупно повезло, ведь приключение могло закончиться для них куда более плачевно…

- Часто на Тернопольщине пропадают дети?

- Редко, — отвечает Сергей Шворников.  — Но пропавших, увы, не всегда удается разыскать живыми. Так, в декабре 2006 года в одном из районов области пропала девочка-девятиклассница. Наши сотрудники обнаружили ее мертвой. Сейчас идет суд над убийцей. Помню и другой случай, завершившийся благополучно: двухлетний Ярославчик из Пидгаецкого района, потерявшийся в ноябре 2005 года, провел один в лесу целые сутки и каким-то чудом остался жив и невредим (»ФАКТЫ» подробно рассказывали об этом резонансном случае.  — Авт. ).