Україна

«Когда меня спрашивают, почему у нас тарифы ниже, чем в коммунальных ЖЭКах я отвечаю, – просто мы закладываем небольшую маржу и эффективно работаем»

13:00 — 27 грудня 2017 eye 475

Жилищно-коммунальная сфера Украины вступает в новую фазу. Недавно президентом был подписан закон «О жилищно-коммунальных услугах», который существенно меняет правила игры на этом рынке. ЖЭКи, как советский пережиток, окончательно уходят в прошлое. Теперь все вопросы, связанные с организаций комфортной жизни в многоквартирных домах будут решать жильцы, либо лично, либо привлекая к этому квалифицированных специалистов. По мнению многих экспертов, наиболее эффективным является путь делегирования полномочий по обслуживанию домов и работе с поставщиками тепла, воды, газа и электроэнергии специализированной управляющей компании. Таких организаций в Украине пока не много, но они уже есть и успешно работают. В предыдущей публикации «ФАКТЫ» уже рассказывали о том, как и на каких условиях организовывается сотрудничество жильцов и управленцев. А сегодня о том, на какие услуги могут претендовать жильцы, и как они формируют их стоимость «ФАКТАМ» рассказала основатель Управляющей компании «Затишна Оселя» Диана Гранцева.

— Мы уже несколько лет обслуживаем многоквартирные дома микрорайона «Оболонские Липки» в Киеве. Там порядка 16 домов. Пять из них обслуживаются нашей компанией. Жильцы еще нескольких домов сейчас рассматривают возможность заключить с нами договора на обслуживание. Кстати, еще в трех созданы ОСМД (общества совладельцев многоквартирных домов. — Авт.), и по ряду вопросов мы с ними тоже сотрудничаем.

Мы всегда готовы помогать людям и другим организациям по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ. Хочу отметить, что наша позиция неизменна — на жилищно-коммунальном рынке, который только формируется, места хватит всем, кто действительно хочет честно работать, а здоровая конкуренция всегда идет только на пользу.

— За какие именно услуги ваша компания взимает квартплату с жильцов?

— В первую очередь это все необходимые инженерно-технические работы. Например, поддержание и ремонт внутридомовых отопительных, водоснабжающих и электросистем. У нас работает четыре сантехника и четыре электрика, чтобы они могли оперативно решать, возникающие у жильцов проблемы, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Также, это комплекс работ по уборке домов и придомовых территорий, включая подвалы и техэтажи. Далее, работа с подрядчиками, в частности вывоз мусора и обслуживания лифтов. Услуги собственной диспетчерской службы, куда человек может круглосуточно обращаться по любому возникшему вопросу, например, вызвать, электрика, или получить необходимую консультацию

У нас тарифы сейчас ниже чем в коммунальных ЖЭКах. Когда меня спрашивают, как нам это удается, я отвечаю, — просто мы закладываем небольшую прибыль и эффективно работаем. Да, мы честно говорим, что в тарифе заложено 10 процентов нашей прибыли. Нам этого хватает. Все остальные деньги мы направляем на развитие, модернизацию домов, на улучшение инфраструктуры, на приобретение техники и оборудования. Мы строим бизнес, который должен работать долгие годы и приносить пусть не большую, но постоянную, честную и прогнозируемую прибыль. Тогда — это правильно работающая модель при которой хорошо всем — и нашим инвесторам, и клиентам, и сотрудникам.

— Все вопросы с поставщиками тепла, воды, энергии решаете только вы?

— К сожалению, полностью освободить жильцов от необходимости решать вопросы с энергокомпанией или водоканалом мы не можем. Таково требование украинского законодательства. В нашей зоне ответственности — содержать инженерные сети в рабочем состоянии, чтобы тепло, вода и электроэнергия беспрепятственно попадали в дом. Мы заключили договора с «Киевэнерго», «Водоканалом» и рассчитываемся с этими организациями за ресурсы, которые идут на места общего пользования (например, за электроэнергию, используемую при работе лифтов, насосов, освещении МОП и т. д.). За воду, электроэнергию и тепло в квартирах каждый жилец платит сам, согласно индивидуальным договорам, заключенным с поставщиками ресурсов. А еще сейчас мы готовим один дом к ремонту по муниципальной программе 30 на 70, когда жильцы оплачивают треть необходимой суммы, а остальные средства выделяет городской бюджет. В одном из корпусов этого дома по всему фасаду отваливается облицовка, хотя строение относительно новое. Это вина застройщика, но решать проблему вынуждены мы с жильцами. А ведь это большие деньги. Только проектные работы обойдутся в 300 тысяч гривен. Все организационные вопросы по устранению данной проблемы мы взяли на себя.

— У жильцов есть право расторгнуть договор с вашей компанией?

— Конечно. Они имеют полное право по истечении договора, а это бывает раз в год, не продлевать его и обратится к другому управителю, либо решать все проблемы самостоятельно. Есть инициативная группа жильцов, которая вправе проверить нашу работу. Мы предоставляем отчет, куда и на что были израсходованы деньги жильцов. Со всеми подробностями, вплоть до каждой купленной лампочки. Вместе мы решаем, какие затраты можно сократить, на что нужно направить больше денег, какие работы необходимо выполнить в следующий период.