Вчера «ФАКТЫ» и другие СМИ рассказали о страшном. Жуткая история о том, как в новогоднюю ночь в Запорожье выпрыгнувший из окна 8-го этажа самоубийца рухнул на маленького мальчика и убил его, имела не менее шокирующее продолжение. Во время похорон ребенка священник отказался отпевать его, потому что мальчик был крещен… не в той церкви. Античеловеческое поведение служителя церкви, поклоняющейся Тому, кто призывал возлюбить ближнего и быть милостивыми к падшим, вызвало горячий отклик в социальных сетях. Люди негодуют.
У цій історії жахливо все. Увечері перед Новим роком мужику в Запоріжжі набридло жити (алкоголь допоміг), він вистрибує з 8-го поверху — і прямо на малюка, який із сім'єю йшов у гості. Хлопчик загинув. Малюка ховають. Священика виписує ритуальна фірма. В якій вважають, що в Запоріжжі геть усі хрещені в УПЦ МП.
Протоієрей Євгеній Молчанов питає, де хрестили покійного. В Київському патріархаті. «А, ну тоді він нехрещений, неканонічний, відспівувати не можна». Батько лізе бити отця Євгенія…
Дитину везуть в інший храм — та сама історія. На захист Євгенія стає митрополит Запорізький УПЦ МП Лука, сам із Донецька.
Запоріжжя стало черговим доказом того, що Московському патріархату в Україні потрібні жорсткі рамки і відповідальність за його антидержавну полі
А добрый знакомый несчастного погибшего мальчика предложил флешмоб «Принеси куклу».
Не читайте этот пост, если у вас слабые нервы. Пожалуйста.
Возможно, вы слышали про безумную историю из моего родного Запорожья про самоубийцу, который выпрыгнул из окна и упал прямо на двухлетнего ребёнка. Погиб сам и убил мальчика. Не спасли.
На похоронах ребёнка, прямо на похоронах, священник отказался отпевать мёртвого мальчика. Прямо у гроба. Даже у падающей перед ним на колени матери.
Потому что ребёнка крестили в церкви Киевского патриархата. А отпевать ребёнка пришёл священник Московского. Организаторы похорон не подумали, а обезумевшим от горя родителям было не до этих тонкостей. И он отказался отпевать двухлетнего ребёнка, крещённого в «незаконной церкви». И в ближайшей церкви, тоже Московского патриархата, родителям отказали. Только срочно вызванный священник Киевского патриархата отпел ребёнка, и его смогли наконец-то похоронить. Состояние родителей к этому моменту можете представить себе сами. Я — пытался. Я не смог.
Когда журналисты узнали об этом ужасе и спросили у архиепископа Запорожского, что он об этом думает, тот сказал, что его священники сделали всё правильно.
А я знаю этих родителей. И отца, и маму. Я знаю их с далёкого 2005 года. Мы вместе учились на истфаке в Запорожье. Это одни из самых добрых и светлых людей, которых я знаю. И я не понимаю, как можно было ТАК с ними. Да и вообще с кем угодно. И я… и по-моему, я плачу. Простите. Пауза.
Я не знаю, как можно… так. Я не понимаю. Я не знаю. Мне не укладывается в голове.
Я знаю, что я хочу. Прямо сейчас. Я хочу, чтобы этот священник, и священник той церкви, в которую они обратились потом и где им тоже отказали в отпевании их мёртвого ребёнка, и вообще весь Московский патриархат горел в аду. Сейчас. В аду на земле. В аду в Украине.
Я не в стране, но я скоро вернусь, и я знаю, что я сделаю первым делом, когда я вернусь.
Я принесу под ближайшую церковь УПЦ МП куклу. Простую детскую игрушку. Они её уберут, а я принесу снова. И снова. И снова. И люди будут проходить мимо и видеть куклу у церкви. И будут понимать, ПОЧЕМУ она там лежит. Будут понимать, ЧТО она значит. Будут понимать, ЧТО сделала эта церковь.
И я… я прошу вас. Мне неловко. Мне стыдно. Я ненавижу просить. Но я прошу.
Принесите куклу.
Под любую церковь этого… патриархата.
В любой день.
Принесите. Пожалуйста.
Я хочу, чтобы вся страна знала. Знала, что так НЕЛЬЗЯ.
Так нельзя.
Пожалуйста. Я вас прошу. Принесите куклу. Расскажите другим. Пусть знают. Пусть все знают.
Я опять плачу. Простите.
Просто принесите куклу. Или любую детскую игрушку. Прошу вас.
Так нельзя.
Совершенно понятно, что гнев людей на бессердечных священников не мог не перекинуться и на саму церковь.
Щось останнім часом якось особливо злість розбирає. Захотілося відмудохати батюшку Євгенія з московської церкви в запорізькій дитячій лікарні, наприклад.
Після відмови відспівувати дитину священником МП Євгеном Молчановим, ВРУ, Президент та Мінюст мають повернути адептів «русского міра» в певні рамки, і не лише як загрозу державності церквою окупантів.
Нагадаю, саме священники МП в 2014—2015 роках зберігали зброю для диверсантів на зразок Гіркіна для загарбання територій та знищення суверенітету України на території Донецької та Луганської областей.
От себя тоже не могу удержаться, чтобы не добавить: «Креста на вас нет, нелюди!»
Матеріали, розміщені у рубриці «Блоги», відображають власну думку автора та можуть не співпадати з позицією редакції.