Здоров'я та медицина

У детей шестилетнего возраста в Украине максимально развиты зрительная память и образное мышление

14:43 — 7 лютого 2018 eye 439

Игровые встречи, инициированные в рамках социального проекта, показали, что образное мышление и зрительная память — самые развитые навыки у детей шестилетнего возраста.

В Украине количество информации по развитию, кружков, центров растет с каждым днем, однако нет инструмента, который помог бы определить наиболее развитые навыки, сформировать индивидуальную программу, исходя из особенностей ребенка, чтобы предупредить его перегрузку.

Дети прошли диагностическую пособие-игру «Приключения Львенка». Его адаптировала и отредактировала на основе признанных методик психолог Ольга Перекопайко.

Социальный проект прошел в пяти городах Украины: Киев, Днепр, Львов, Тернополь, Хмельницкий. Результаты игр показали, что у детей шести лет наиболее развита зрительная память и образное мышление. Это значит, что детям легче будет воспринимать информацию (например, математику, логику и т. д.) через активности на запоминание: номера автомобилей, образов, символов, графических изображений, игры на внимание. Хорошо знакомить детей с предметами окружающего мира и особенностями языков через шарады, ребусы, кроссворды, играть в «Эрудит».

Многие родители сегодня осознанно занимаются развитием у своих детей интеллектуальных и творческих способностей и меньше уделяют внимание развитию правил поведения в обществе у ребенка. Это очень важный навык, который помогает продуктивно взаимодействовать с окружающим миром, и дает возможность понимать, предугадывать чувства и реакции окружающих людей. Семейный психолог Ольга Перекопайко рекомендует уделять внимание освоению ребенком социальных норм, правил, навыков, дабы ребенок с детства осознавал, что их игнорирование приводит к определенным последствиям

«База для успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается с 3-х лет, — объясняет эксперт. — По этой причине очень важно, чтобы ребенок находился в коллективе сверстников, будь это детский сад, дворовая площадка или центр детского развития. Со своей стороны, родители не должны спешить решать за него все проблемные моменты и подсказывать мудрые решения. Давайте ребенку возможность учиться прогнозировать развитие разных ситуаций и корректировать своё поведение. Хорошо, когда взрослые задают вопросы своим чадам: «А как ещё можно было поступить в той или иной ситуации, чтобы последствия были другими?».

Напомним, пособие состоит из пяти разделов, которые помогают определить навыки абстрактного и логического мышления, самоконтроля, зрительной памяти, образного мышления, социального взаимодействия. Это первая игра-пособие, которая помогает решить вопрос родителей шестилеток по формированию индивидуального плана развития детей.