Події

«волк мгновенно перекусил колесо велосипеда, как куриную косточку» — рассказала одна из трех доярок, побывавших в зубах хищника

0:00 — 15 лютого 2008 eye 372

За 30 минут зверь искусал трех работниц молочной фермы. В тот же вечер неподалеку от села снова слышали волчий вой…

Ранним февральским утром серый хищник, похожий на волка, буквально атаковал ферму в селе Богоявленское Марьинского района Донецкой области. Он искусал трех работниц фермы. Все пострадавшие были доставлены в больницу, где проходят курс лечения, в частности, им делают прививки от бешенства. О том, что животное могло быть бешеным, говорят и сами пострадавшие, и специалисты. Ведь находившихся на ферме коров и телят волк не тронул — он набросился только на собачонку и перекусал людей. Как выяснилось, пострадавшие (две доярки и скотница) находились в разных местах, довольно далеко друг от друга. Зверь (а может, и не один), рыская по территории фермы, в течение получаса нападал по очереди на каждую женщину. Как вспоминают все жертвы, подкрадывалось животное к ним абсолютно бесшумно…

«Мой истошный вопль слышали аж в селе, а до него от коровника примерно полкилометра»

Дружный лай собак привлек внимание Галины Соляник (наиболее пострадавшей от волчьих клыков), когда она в четвертом часу утра в понедельник шла доить коров. Потом лай вдруг резко прекратился. Опытные охотники говорят, что все дворняги замирают при приближении волка. Наверное, как раз тогда и наступил тот момент — волк уже прокрался на территорию фермы.

- Когда я подходила к коровнику, стояла такая тишина, что собственное дыхание было слышно. Ни рычания, ни лая, ни шороха, — вспоминает 49-летняя Галина Соляник, с которой мы встретились в центральной районной больнице (город Красногоровка) на следующий день после ЧП.  — И вдруг кто-то со всего размаху сбил меня с ног, словно подножку подставил с разбегу. Я упала как подкошенная. А подняв глаза, увидела над собой огромную серую морду. «Собака!» — мелькнуло в голове. Мальчишки из нашей охраны иногда своих овчарок с собой на дежурство берут. Я собак не боюсь, даже посмеивалась над теми, кто испытывает такие страхи. Думала, сейчас отгоню ее. Но уже в следующее мгновение я сообразила, что передо мной волк. Он не рычал, вообще не издавал ни звука! Зверь просто рвал меня, «бодая» своим крепким, как камень, лбом.

Вырвав из рук доярки сумку, серый разбойник тут же разорвал ее зубами. Затем он выбил у жертвы фонарик и перекусил его пополам! Зимнее пальто, варежки, спортивный костюм и поддетое под него трико не стали преградой для острых клыков: зверь оставил свои отметины на руках и ногах, на спине и животе женщины.

- Мне пять пальцев на обеих руках зашивали, рана на одном колене огромная, а под другим коленом он чуть до сухожилий не добрался, — Галина Савельевна охотно общается с журналистом, радуясь возможности… постоять.  — Теперь лишний раз не присядешь, потому что ноги ни согнуть, ни разогнуть, — жалуется Галина Савельевна, которая от пережитого шока и боли, потом, уже находясь в больнице, прорыдала весь день.  — Я так кричала: «Помогите!», что люди потом мне сказали: слышали мой истошный вопль аж в селе, а до него от коровника примерно полкилометра. Сама ферма метрах в трехстах от деревни.

К счастью, из сарая вышел наш слесарь Игорь, который скачивал утром навоз. Пока работала его машина, он меня не слышал. Когда он хлопнул тяжелой железной дверью, а потом, увидев меня в крови, тоже закричал, волк ушел…

«Я кричу охранникам: «Заберите собаку!», а они мне в ответ: «Это волк!»

Пострадавшая и ее товарищ по работе, спрятавшиеся от зверя в коровнике, даже представить себе не могли, что волк вовсе не ушел с территории фермы, а наоборот, побрел вглубь и оказался у другого сарая (метров на 10-20 выше: ферма стоит на косогоре), из которого в этот момент вышла его вторая жертва — скотница Нина Авраменко…

- Мы думаем, что это вообще старая волчица была, — рассказала 51-летняя Нина Авраменко, которую вместе с подругами по несчастью поселили в одной больничной палате.  — Уши торчком, шерсть длинная, лоб крепкий. Я как раз закончила свою ночную смену и собиралась домой, вышла на улицу, взяла велосипед. И не слышала, как зверь ко мне подошел. Эта серая морда просто выросла предо мной! Взгляд такой злой, хищный. Я сразу поняла, что это не собака, а волк. И как прыгнет он на меня!..

Нина Николаевна не была свидетельницей сцены нападения волка на Галину Соляник, а рабочий шум в помещении, где она находилась, поглощал все звуки, доносившиеся снаружи. Поэтому встреча с волком и для нее стала полной неожиданностью. В то же мгновение женщина, державшая в руках руль своего велосипеда, поняла, что таким орудием от мощного противника не отобьется: толстой шерстяной «броне» зверя все было нипочем. А волк мгновенно перекусил колесо велосипеда, как питбуль куриную косточку! Скотница закрыла лицо руками, молясь о Божьей помощи. И помощь пришла: рядом оказался тракторист. Мужчина направил свой трактор прямо на зверя, ослепив светом фар волка, который уже успел оставить следы своих зубов на бедрах второй жертвы, прокусив ее зимнюю одежду! Сама не помня как, Нина Николаевна вскочила в находившуюся высоко над землей кабину едущего трактора, и они сразу поспешили в медпункт.

А зверь тем временем покинул территорию фермы, спустившись в низину к мостику через болотце, где нашел свою третью жертву…

50-летняя доярка Зоя Рыбалко, идя на работу со своей подругой, в момент нападения волка оказалась в неосвещенном месте, метрах в 70-ти от фермы. Женщина уже видела и охранников, и трактор на косогоре, который фарами освещал им путь.

- Идем мы с подругой, беседуем, она катит велосипед, и вдруг меня пронзила боль, словно кто-то всадил мне нож в бедро сзади, — вспоминает Зоя Рыбалко.  — Я развернулась и, как мне показалось, увидела перед собой огромную собаку. Тут же подняла глаза на пригорок, где у нас первым стоит административное помещение, и крикнула охранникам: «Хлопцы, заберите собаку!» Смотрю, а у ребят лица напряженные, они уже с палками спускаются к нам и кричат: «Тетя Зоя, это не собака, это волк!» Если бы не напарница, которая стала бить зверя велосипедом, так он бы меня, наверное, загрыз! Знаете, что он с велосипедом сделал? «Восьмерку» из колеса сделал! Во какая силища у него в челюстях!

- Что такое для волчьих челюстей колесо велосипеда?! Тут женщина из соседней палаты рассказала, как на прошлой неделе волки прокусили две автомобильные камеры, — подключается к нашей беседе Галина Соляник.  — Женщина из Мариуполя говорила, что ее сын ехал по трассе из Запорожья и нечаянно волчонка задавил: не успел притормозить. Неожиданно перед машиной в свете фар на дороге появилась волчья стая. Звери прокусили камеру, висевшую сзади на багажнике и повредили покрышку заднего колеса. И еще гнались за автомобилем!

«Говорят, если волк попробовал человеческой крови, то он уже не остановится, пока его не пристрелят!»

По пути к месту кровавого нападения — на ферму возле села Богоявленского — я увидела работниц животноводческого комплекса, поднимающихся на косогор с палками в руках.

- Теперь мы на работу только с оружием в руках ходим, — объяснили женщины.  — Вечером в селе ни одна душа со двора не высунется, а ночную смену на ферму автобусом стали возить. Охрану вооруженную прислали с завода (хозяйство в Богоявленском является агроцехом Донецкого металлургического завода.  — Авт. ).

- У нас тут волков сроду в окрестностях не водилось, а накануне за несколько дней до этого ЧП охотники видели неподалеку (километрах в 20-ти отсюда) целую стаю — штук шесть волков. И вчера, часов в семь вечера (в тот же день, когда зверь на наших работниц напал), примерно в трех километрах от фермы, в поле, раздался волчий вой, — с ужасом в глазах рассказывает ведущий зоотехник Лариса Шведова.  — Не одна тварь выла! Говорят, что если уж волк попробовал человеческой крови, то он не остановится, пока его не пристрелят.

По словам зоотехника, сейчас окрестности Марьинского и соседнего Волновахского районов прочесывают 32 охотника. В день ЧП они ранили одного волка, но он ушел от преследователей. И пристрелили его уже на следующий день в километрах 50-ти от места происшествия — в селе Егоровка Волновахского района. Пока собкор «ФАКТОВ» гостила на ферме, охотникам пришло сообщение о том, что зверя, который забрался во двор к местному жителю и загрыз пса, вытащив его из собачьей будки, застрелил хозяин двора. Для волка, особенно бешеного, как говорят в народе, «такая верста не крюк». Как выяснили охотники, забрел в село именно раненый волк. Был ли это тот зверь, который напал на доярок, пока неизвестно. Его труп еще не исследован. Облава, в которой участвуют 32 охотника из двух районов, продолжается: люди даже арендовали вертолет на выходные дни!

- Облава продолжается, ферму теперь круглосуточно охраняет вооруженная охрана, а мы вынуждены были, чтобы уберечь крупный рогатый скот, сразу уничтожить еще трех наших дворняжек, которых волк мог заразить бешенством, — сокрушается Лариса Шведова.  — Рыженького песика Ванечку, всеобщего любимца, лесной разбойник растерзал в клочья…

Как отметил начальник ветеринарного управления Марьинского района Владимир Жураковский, в районе в прошлом году при профилактическом отстреле было выявлено 11 очагов бешенства.

По информации врача отдела особо опасных инфекций Донецкой областной санэпидемстанции Альбины Белаш, обстановка на Донетчине сегодня сложная. В области зарегистрированы 34 случая бешенства среди животных (30 из них — у кошек и собак), это в 2,5 раза больше, чем в январе 2007 года. Болеют как дикие, так и домашние животные, и даже крупный и мелкий рогатый скот: коровы и козы, которых на пастбище кусают больные лисы или собаки. В целом в 2007 году были зарегистрированы 302 случая бешенства среди животных, что в 2,6 раза больше, чем в 2006 году.

В прошлом году, по данным областного управления лесного хозяйства, в Донецкой области пришлось отстрелить 125 волков, 3 тысячи 888 лис, 6 тысяч 388 бродячих собак, 3 тысячи 104 бездомные кошки. Однако вопрос утилизации павших животных не решен — биотермических ям недостаточно. Врачи бьют тревогу и даже обратились за помощью к бизнесменам. Ведь речь идет о здоровье населения…

«ФАКТЫ» уже сообщали о том, что в прошлом году в Донецкой области от бешенства умерли два четырехлетних мальчика (в Тельмановском районе), а также малыш из Мариуполя, которого предположительно укусило бродячее животное в Новоазовском районе. Одиннадцатого февраля нынешнего года (как раз в день нападения волков на доярок) в донецкой больнице, в отделении реанимации, скончалась 10-летняя девочка, которую привезли две недели назад из города Угледара Марьинского района Донецкой области. У ребенка были признаки и энцефалита, и бешенства. По словам родителей, школьницу еще в ноябре укусил бродячий кот, но они самостоятельно обработали дочери рану и к врачам не обращались, пока ребенку неожиданно не стало плохо: резко поднялась температура, начались судороги. Материалы для лабораторных исследований, взятые у умершей, для уточнения диагноза направлены на экспертизу в Киев.