Команда Екатерины Амосовой ежедневно меняет работу Национального медицинского университета к лучшему.
«Мы меняем устоявшуюся систему для того, чтобы искоренить практику, когда за доцента — несли, за профессора — несли, со студентов деньги собирали. И для того чтобы перезагрузить университет», — отметила ректор НМУ Екатерина Амосова в интервью изданию «Обозреватель».
Из действенных и позитивных изменений Амосова отметила внедрение 45-минутных лекций и увеличение вступительного порога до 140 баллов на ВНО по биологии.
«Мы пошли на риск не набрать студентов для того, чтобы к нам поступали лучшие», — сказала она.
По словам ректора, бюджетных средств университета хватает на зарплаты и частично на стипендии.
«Коммунальные платежи мы на 95% оплачиваем за счет того, что сами зарабатываем. И вкладываем в развитие, в новое оборудование, в „фантомы“ для педпроцесса», — отметила Амосова.
К тому же менеджмент университета нашел возможность стимулировать преподавателей и студентов за счет спецфонда. «В то время, когда другие вузы закрывались, потому что не имели средств на отопление, мы трижды проводили премирования», — подчеркнула ректор.
Также Екатерина Амосова сообщила о новом экзамене для студентов-третьекурсников по правильной технологии клинического обследования пациента (OSCE), который состоялся параллельно с «Кроком». В отличие от украинских тестов «Крок», в которых идет зазубривание ситуаций на довольно примитивных примерах, такой экзамен приближен к реальной практике.
«Когда к врачу приходит пациент, на нем нет таблички, что у него везикулярное дыхание и шумы в сердце. Врач должен сам установить диагноз. Надписи „выберите один из пяти вариантов диагноза“ в ситуации с реальными пациентами не бывает», — отметила она.
В этом году университет совершенствует OSCE для третьего курса, стоматологи делают свой OSCE, а отдельные его элементы выводятся на государственный экзамен с использованием чек-листов для объективизации оценки.
Среди других новшеств вуза — введение с 1 сентября курса коммуникативных навыков для студентов 2 курса, а в новом семестре — и для 6 курса. «В Украине это полностью на нуле. Вот как сказать пациенту, что у него неизлечимая болезнь? Как сказать родственникам о смерти человека? На самом деле есть действенные приемы — вплоть до уже сформулированных предложений», — говорит ректор.
В качестве еще одного примера преобразований Екатерина Амосова привела введение 45-минутных лекций.
«Внимание человека сохраняется 15−20 минут, а затем идет на спад. Чтобы этого избежать, нужен интерактив. Поэтому наши лекции новые не только по продолжительности, но и по структуре», — убеждена она. Университет движется к тому, что каждая лекция или практическое занятие должны иметь не более трех конкретных учебных целей на 45 минут. «Лучше не просто пересказывать факты, которые есть в учебниках и в интернете, а посвятить это время тому, чтобы отработать компетентность их применения для решения конкретных задач», — уверена Екатерина Амосова.