Людям, которые пользуются сервисом по интернету, специалисты советуют обращать внимание на всевозможные условия, позволяющие сэкономить ваши деньги
В условиях нынешней серьезной конкуренции каждая авиакомпания старается привлечь клиентов наиболее выгодной ценой перелетов. Однако невозможно сделать для пассажира рейс дешевле, чем он обходится самому перевозчику. И начинаются уловки: то в объявленном клиенту тарифе «забудут» упомянуть сервисный сбор авиакомпании, то окажется, что нужно заплатить топливный сбор аэропорту, то какие-то ненужные услуги «внедряются» в заказ А каждая такая «придумка» увеличивает стоимость билетов.
Причем неожиданности могут подстеречь клиента в самый последний момент — либо когда договор уже оформлен, либо перед самым вылетом самолета. Хочешь не хочешь, придется переплачивать — иногда даже почти вдвое сверх заявленного поначалу тарифа.
- Покупать авиабилеты через интернет оказывается зачастую выгоднее, чем в офисе компании, — говорит международный гроссмейстер и шахматный обозреватель «ФАКТОВ» Дмитрий Комаров. — Можно быстро сравнить цены разных авиакомпаний, самому оформить заказ, не надо платить сорок долларов сервисного сбора
На днях я на сайте авиакомпании Air Baltic заказывал два билета эконом-класса на рейс Киев-Осло. Ввел в бланк заказа данные — направление перелета и дату, на экране появилась стоимость билетов. Я решил, что это сумма к оплате, указал реквизиты своей платежной карточки и оформил заказ. Каково же было мое удивление, когда общая стоимость билетов оказалась почти вдвое больше! Выяснилось: в бланке заказа есть дополнительные странички, их я не досмотрел, а там предлагалось несколько ненужных мне услуг, отмеченных «галочками». Таким образом, я вынужден был доплатить почти двести долларов за возможность изменить время вылета или отказаться от полета по причине болезни! Но я не собирался ни болеть, ни откладывать поездку!
Когда начал разбираться, оказалось, что каждая неснятая «галочка» может прилично повысить окончательную стоимость билета. Кроме всего прочего, сумма к оплате указывается в латвийских латах, что запутывает покупателя.
В офисе компании мне сказали: мол, сам виноват, надо было внимательно прочитать правила оформления заказа, размещенные на сайте. Но ведь они занимают несколько страниц текста, а я спешил оформить заказ, чтобы получить более выгодную цену! На сайте ведь предупреждается: «Доступность цен и рейсов может измениться, пока вы находитесь в процессе завершения вашего резервирования. Это происходит потому, что несколько пассажиров могут делать свои заказы одновременно».
В конце концов билеты заменили, претензий к компании у меня нет. Правда, новые проездные документы распечатали на бумаге типа кальки — билеты стандартного вида выдать отказались.
- Людям, которые пользуются сервисом по интернету, следует обращать внимание на все нюансы, — советует руководитель Центра туристической информации Национальной туристической организации Украины Владимир Царук. — Большая скидка обычно дается при соблюдении нескольких условий: заказанный загодя билет (чем больше дней до вылета, тем дешевле) или оплаченный сразу в обе стороны; поездка в выходные будет стоить вам меньше, чем в будние дни; чем дольше вы пробудете в другой стране, тем больше сэкономите на перелете.
Учтите, что недорогих билетов может быть ограниченное количество — около десяти на рейс. Советую узнать получше и о правилах провозки багажа. А если нет времени ознакомиться со всеми условиями, позвоните в офис компании, или же закажите билет в турагентстве, заплатив сбор за услуги. Хотя большинство наших авиакомпаний не может предложить таких выгодных расценок, как Air Baltic.