Україна

Виталий Кличко: «Продолжаются проверки пожарной безопасности киевских торгово-развлекательных центров»

9:30 — 5 квітня 2018 eye 419

В интервью «ФАКТАМ» мэр Киева Виталий Кличко рассказал о гарантийном ремонте дорог, разрыве отношений с «Киевэнерго», развитии туризма и проблеме утилизации отходов в столице, а также о проверках торговых павильонов и ТРЦ на предмет пожарной безопасности.

— Виталий Владимирович, самая актуальная тема для водителей — это состояние дорог. Снег сошел — и снова много ям, выбоин, трещин…

— Я понимаю ваше возмущение состоянием дорог. Но давайте вспомним, что десятилетиями сотни миллионов гривен, которые выделялись из бюджета на ремонт дорог, чиновники разворовывали. Как результат — 78 процентов улично-дорожной сети столицы сейчас нуждается в ремонте. В Киеве остается значительная часть дорог, где уже 40 лет не проводился ни капитальный, ни средний ремонт. «Киевавтодор» завершил весеннее обследование технического состояния улично-дорожной сети города, по результатам которого сформирован график текущего ремонта дорог и улиц.

Сейчас во всех районах Киева дорожно-эксплуатационные предприятия проводят работы по ремонту дорожного покрытия с помощью горячего, холодного, литого асфальтобетона, а также рециклинга — переработки старого асфальтобетона. Кроме того, уже в ближайшие дни, при повышении температуры воздуха, работы будут проводиться и струйно-инъекционным методом. Хочу отметить, что доля временного ямочного ремонта каждый год уменьшается, а капитального — растет. В среднем количество объектов, где провели ямочный ремонт, ежегодно снижается на 20 процентов. А что касается капитального ремонта, то в 2016-м было отремонтировано 44 объекта, в прошлом году — 93.

— Вы заявляли о пятилетней гарантии на ремонт дорог. Получается, подрядчики за свой счет перекладывают асфальт?

— Да, вы правильно сказали. В случае, если за пять лет после ремонта появляются ямы или трещины, подрядчик повторно ремонтирует дорогу за свой счет. Начиная с 2015 года на эти цели компании-подрядчики потратили больше 30 миллионов гривен. Например, на таких объектах, как проспекты Бажана, Броварской, Правды, улицы Амурская, Тимошенко, Овруцкая, Вышгородская, Народная.

— С ямочным и гарантийным ремонтом понятно. А где в этом году ожидать капитального ремонта дорог и когда он начнется?

— Несмотря на холодный и снежный март, «Киевавтодор» уже активно проводит подготовительные работы для капитального ремонта. В частности, они ведутся на объектах, которые в последний раз капитально ремонтировали в середине 1970-х годов и где на техническое состояние дорог были массовые нарекания киевлян. Это улицы Елены Телиги, бульвар Вернадского, путепровод на пересечении проспекта Комарова и бульвара Вацлава Гавела, транспортная развязка на пересечении проспекта Леся Курбаса и улицы Гната Юры. Также в активной фазе и капитальный ремонт улицы Алма-Атинской с путепроводом через трамвайные пути, который вообще является «чемпионом», ведь капитального ремонта здесь не было с 1959 года, то есть почти 60 лет.

— На прошлой неделе случилось ЧП — горели киоски рядом со станцией метро «Левобережная». Как добиться того, чтобы такие случаи не повторялись?

— Во-первых, хочу поблагодарить сотрудников Госслужбы по чрезвычайным ситуациям за оперативную ликвидацию возгорания. Во-вторых, я практически в тот же день поручил управлению по чрезвычайным ситуациям Киевской администрации проверить все торговые помещения и объекты вблизи станций метро, остановок общественного транспорта на предмет соблюдения норм пожарной безопасности. О результатах проверки мы проинформируем общественность и, что самое главное, запретим работу опасных объектов. Раз мы заговорили на эту тему, то столичная администрация через суд будет добиваться временного запрета на работу торгово-развлекательных центров, где отказываются устранить нарушения пожарной безопасности. К сожалению, они в разной степени есть в любом ТРЦ, но из-за моратория на проверки службы не могут более пристально следить за пожарно-техногенной безопасностью. Мы требуем, чтобы владельцы ТРЦ устранили все недостатки.

— В этом году отопительный сезон прошел практически без сбоев. Уже известно, что город не планирует продолжать сотрудничество с «Киевэнерго». Кто же будет готовить столицу к следующей зиме?

— Начнем с того, что отопительный сезон еще не закончился. Напомню, по нормам, в столице он завершится тогда, когда в течение трех дней среднесуточная температура будет держаться не ниже восьми градусов тепла. Так что ждем необходимых погодных условий. Что касается вашего вопроса, то готовить город к следующему отопительному сезону будет коммунальное предприятие «Киевтеплоэнерго». В апреле закончился 17-летний договор с «Киевэнерго» на аренду теплового хозяйства города. Выслушивая регулярные жалобы киевлян на работу компании, я принял решение не продлевать договор, и Киевсовет это решение поддержал. «Киевтеплоэнерго» уже этой зимой обеспечивало подачу тепла в двух районах Киева на левом берегу. И с начала отопительного сезона специалисты коммунального предприятия устранили 400 повреждений теплотрасс.

— В каком состоянии «Киевэнерго» оставляет городу тепловую инфраструктуру?

— Как я уже не один раз говорил, в критическом. Компания ежегодно срывала план по ремонту трубопроводов. В результате тепловое хозяйство оказалось в запущенном состоянии, и только первоочередные мероприятия по ремонту теплосетей Киева теперь обойдутся в четыре миллиарда гривен. Сразу после завершения текущего отопительного сезона город начнет подготовку к следующему: главной задачей является замена наиболее аварийных участков сетей, которые могут стать причиной перебоев с теплоснабжением. Учитывая растущий уровень аварийности, мы сосредоточимся на локальных ремонтах наиболее изношенных сетей и обеспечим стабильное плановое вхождение в зимний период. Речь идет об отдельных участках в Оболонском районе, на Подоле и в части Шевченковского района. Хочу также отметить, что на последнем заседании комиссии Киевсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства была представлена стратегия развития городского теплоэнергетического комплекса на десять лет.

— В социальных сетях обсуждают 18-метровый памятник княгине Ольге на въезде в город. Что это за проект?

— Раньше при въезде в столицу Украины были лишь маленькие таблички с названием города. Мы продолжаем менять старые въездные знаки на новые, каждый из которых будет символизировать некую особенность нашей столицы. Например, при въезде в Берлин находится медведь, в Бремен — скульптура «Бременские музыканты». В прошлом году установили новый знак на Бориспольском шоссе: трехметровые буквы «Киев» и силуэт защитника Киева Архистратига Михаила. Вы спрашивали о памятнике княгине Ольге. Он будет расположен на въезде в Киев по Житомирской трассе. Считаю эту идею позитивной для укрепления туристического имиджа столицы.

— Кстати, о туризме. Какие объекты в этом году откроют для привлечения в Киев туристов?

— Будут обновлены, в частности, Владимирская горка, Аллея художников, Пейзажная аллея. Откроем очень красивые лестницы от Пейзажной аллеи к урочищу Гончары-Кожемяки. Обустроим территорию вокруг Андреевской церкви.

* Киев активно перенимает зарубежный опыт переработки мусора. Виталий Кличко во время визита на предприятие по переработке отходов в городе Розенов в Германии

— Уже известно, какие события международного уровня пройдут в столице в нынешнем году?

— 26 мая Киев принимает финал Лиги чемпионов УЕФА. Мы ожидаем десятки тысяч туристов. Наша задача — чтобы каждый из них, вернувшись домой, рассказал, какой замечательный город Киев. За прошлый год нас посетили 1,5 миллиона туристов, в этом мы ожидаем 2,5 миллиона. Каждый турист в среднем тратит в Киеве 150 долларов в сутки. И эти средства — тоже инвестиции в экономику столицы. Помимо этого, осенью Киев примет 56-й Конгресс Всемирного боксерского совета (WBC). Такое большое боксерское мероприятие в Украине состоится впервые. Мы ожидаем приезда многих гостей, а также более 600 участников конгресса из более чем 100 стран мира — звезд бокса, промоутеров, судей и спортивных функционеров. Это еще одна прекрасная возможность презентовать наш город наибольшему количеству гостей.

— Одна из причин, по которой к нам приезжают туристы, — это знакомство с древними памятниками архитектуры. Но, к сожалению, владельцы таких зданий зачастую не заботятся о них, и они просто разваливаются…

— На днях по моей инициативе в Верховную Раду был подан законопроект о защите памятников архитектуры и культурного наследия. Он даст возможность выкупать здания при нарушении правил эксплуатации объектов культурного наследия (предусмотрена процедура принудительного выкупа), штрафовать за халатное отношение и доведение объектов культурного наследия до состояния разрушения, усилит уголовную ответственность за нанесение вреда или уничтожение здания с трех лет ограничения свободы до шести. Например, штрафы за невыполнение предписаний органов охраны культурного наследия поднимутся с 17 тысяч гривен до 170 тысяч. Уверен, что народные депутаты поддержат мою инициативу, и тогда мы сможем влиять на собственников исторических зданий.

— Еще одна проблема всеукраинского масштаба — это утилизация отходов. Будет ли построен в Киеве мусороперерабатывающий завод?

— Начнем с того, что после мусорного коллапса во Львове двухлетней давности эту тему никто не поднимает. Хотя по всей стране ситуация с утилизацией бытовых отходов катастрофическая. По новому закону, действующему с 1 января, утилизировать мусор без переработки нельзя, но при этом местные органы власти полномочиями для реализации этой нормы не наделили. То есть мусор на полигоны вести нельзя, но и другого способа, как его утилизировать, нет. В Киеве, например, 23 процента отходов сжигаются на заводе «Энергия», 10 процентов — сортируются. Вопрос: куда деть остальной мусор? Нужны новые, современные мусороперерабатывающие мощности, для создания которых необходимо привлечь инвестиции. Мы обращаемся к инвесторам, но для их прихода нужно создать определенные условия. А законодательных механизмов и финансовых предпосылок для внедрения переработки в государстве пока еще нет. Я надеюсь, в ближайшее время народные депутаты примут пакет документов, который подготовила Ассоциация городов Украины, чтобы создать условия для инвесторов в этой сфере.