Події

По столичной улице горького транспорт в одностороннем режиме будет двигаться от улицы льва толстого до станции метро «лыбедская», а по улице красноармейской — в обратном направлении

0:00 — 4 березня 2008 eye 325

Представители мэрии утверждают: улицы с односторонним движением — наиболее эффективный способ ликвидации пробок

На столичной улице Горького будет организовано одностороннее движение. Таким образом власти города пытаются хоть немного разгрузить центр Киева от автомобильных заторов. Представители мэрии утверждают: улицы с односторонним движением — наиболее эффективный способ ликвидации пробок. Во всяком случае, после того как две центральные магистрали — улицы Жилянская и Саксаганского — стали односторонними, водителям стало намного легче и быстрее их проезжать.

Всего в столице схему одностороннего движения транспорта намерены организовать на трех десятках улиц, как правило, параллельных. Среди них улицы Горького и Красноармейская. Предполагается, что по улице Горького автомобили будут двигаться из центра города к станции метро «Лыбедская» (и бульвару Дружбы народов), а по Красноармейской — в обратном направлении.

Правда, вначале улицу Горького намерены капитально отремонтировать. Соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Леонид Черновецкий. Сейчас специалисты разрабатывают необходимую проектную документацию.

По словам генерального директора «Киевавтодора» Георгия Глинского, во время ремонта улицы Горького в первую очередь переложат все инженерные коммуникации. Затем заменят дорожное покрытие, на проезжую часть нанесут новый асфальт, усилив его особо прочными материалами. Тротуары вдоль всей улицы благоустроят, обновят систему освещения.

Кроме того, на проезжей части планируют отремонтировать ливнестоки и канализационные колодцы. Вместо старых металлических люков установят новые со специальными замками, чтобы избежать краж. Перед внедрением одностороннего движения на Красноармейской и Горького поменяют светофоры, нанесут соответствующую разметку, выставят дорожные знаки. Вдоль улицы Горького смонтируют еще и троллейбусную линию — для 12-го троллейбусного маршрута, который, как уточнил генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий, продлят до Софиевской площади.

В «Киевавтодоре» уверяют: во время реконструкции улицы Горького существующий бульвар (на участке между улицами Льва Толстого и Саксаганского) останется для отдыха и прогулок горожан. Каким образом на упомянутом участке организуют движение автомобилей, проектировщики пока окончательно не решили. Закончить реконструкцию всей улицы Горького планируют до конца нынешнего года.

В ближайшее время власти города намерены изменить и существующую схему движения на некоторых столичных магистралях: на пересечении Столичного шоссе и проспекта Науки, Московского и Оболонского проспектов, Чоколовского бульвара и улицы Ушинского. Запланирована также реконструкция бульвара Лепсе, с которого уберут таможенно-лицензионный склад.

Поскольку из-за левого поворота на Столичном шоссе в направлении проспекта Науки постоянно возникают заторы и случаются многочисленные ДТП, подобный маневр хотят запретить. Водителям, чтобы попасть на проспект Науки со Столичного шоссе, необходимо будет проехать вперед и развернуться. В связи с таким изменением системы движения на этом отрезке Столичного шоссе планируется установить светофор, частично отремонтировать дорогу и обустроить отбойники.

Рассматривается нынче возможность отменить левый поворот и на перекрестке Московского и Оболонского проспектов. Кроме того, чтобы решить проблему заторов, обсуждаются вопросы об обустройстве парковок возле Житнего рынка, рынка «Юность» и создании наземных парковочных мест в центре столицы.