Народный депутат Украины Дмитрий Тымчук, ссылаясь на данные группы «Информационное сопротивление», сообщает, что проектировщики Керченского моста не уверены в надежности конструкций.
«Несмотря на запланированное на 9 мая этого года официальное открытие автомобильной части „Керченского моста“, проектировщики не имеют полной уверенности в его надежности и категорически настаивают на необходимости проведения соответствующих испытаний, которые должны занять определенный период времени в независимости от тоннажа и габаритов транспортных средств, которые планируется пустить по мосту на первоначальном этапе», — сообщает Дмитрий Тымчук.
По имеющейся у «ИС» информации, выбирая между пропагандистским эффектом и большой вероятности возникновения технологических проблем, на начальном этапе эксплуатации моста (пока на неопределенный срок) будут установлены ограничения для автомобилей. Так, по мосту пойдут авто до 15 тонн, а более тяжелый габаритный транспорт, в том числе доставляющий на оккупированный полуостров продукты, будет использовать паромную переправу.
«На начальном этапе категорически запретят постоянное движение автомобильного автотранспорта — планируется запускать ограниченное количество транспортных средств с обоих направлений, останавливая движение до тех пор, пока они не проедут мостопереход, и только потом запускать следующую партию. В связи с этим оккупационная власть оставляет функционировать три парома — «Крым», «Керченский» и «Ейск», — пишет народный депутат на своей страничке в Facebook.
Поэтому, по мнению экспертов ИС, нет ничего удивительного в том, что глава ФСБ Бортников заявил о возможных «террористических угрозах со стороны Украины, чтобы потом, в случае аварии или техногенной катастрофы после открытия моста и начала эксплуатации, все можно было бы списать на эфемерных «украинских диверсантов».
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», Украина начинает судебный спор против России в Международном арбитражном суде в Гааге. Жалоба касается нарушения Россией Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, а именно — нарушения суверенных прав Украины в Черном и Азовском морях и Керченском проливе.