В начале апреля в Одессе побывал сын легендарного, трижды оскароносного Чарльза Спенсера Чаплина Юджин Чаплин. Юджин — президент международного фестиваля кинокомедии, креативный директор цирковых фестивалей, известный звукорежиссер и продюсер и приехал в Одессу в качестве члена жюри международного фестиваля клоунов и мимов «Комедиада».
— Юджин, удалось ли полиции обнаружить преступников, похитивших в 2015 году первый «Оскар», которым был отмечен ваш отец?
— Увы, нет. Статуэтку, оцениваемую примерно в миллион долларов, похитили из парижского офиса Ассоциации Чаплина. Этот «Оскар» Чарли Чаплин получил в 1929 году за фильм «Цирк». Именно эту ленту, которой исполняется 80 лет, я привез сейчас в Одессу и показал зрителям. Всего же Чарли Чаплин был отмечен тремя «Оскарами». Второй он получил в 1972 году «за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством», а годом позднее был удостоен премии Американской киноакадемии за музыку к фильму «Огни рампы».
— Известно, что Чарли Чаплин рос в очень бедной семье.
— Детство отца прошло в беспросветной нищете. Его папа оставил семью, и Чарли с братом вынуждены были пойти в сиротскую школу. Чарли работал продавцом газет, мальчиком на побегушках в типографии, помощником врача и никогда не терял надежды, что когда-нибудь сможет зарабатывать актерством. Свою первую роль в театре он получил в 14 лет — посыльного Билли в пьесе «Шерлок Холмс». Тогда Чаплин был неграмотным и очень боялся, что его попросят прочитать несколько абзацев вслух. Роль он выучил с помощью своего брата Сидни. Тем не менее Чарли Чаплин стал первым в истории актером, фотографию которого опубликовали на обложке журнала. 6 июля 1925 года это сделал журнал «Тайм».
— Вы, в отличие от братьев и сестер, не пошли по стопам отца и стали не артистом, а звукорежиссером. Правда, что первыми клиентами вашей студии были Rolling Stones?
— На альбом Black and Blue у нас ушло месяцев шесть. Аппаратура тогда была не цифровой, а аналоговой, приходилось делать метки — куда и что нужно вставлять. Писали на бобину, и если требовалось что-то убрать, приходилось работать ножницами. С тех пор, кто мне что ни говори, я знаю: Кит Ричардс — лучший в мире соло-гитарист, а Чарли Уоттс — блестящий ударник джазового уровня.
— Фредди Меркьюри, Дэвид Боуи, с которыми вы также сотрудничали, позволяли «работать ножницами»?
— Будучи инженером по звуку на альбоме A Kind Of Magic, по предложению Фредди я «врезал» гитару Мэя после припева в одноименной песне. В перерывах мы вместе выходили покурить, обсуждали оперные новости. Он очень любил оперу, из нее и выросли его «Барселона», «Богемская рапсодия». До последнего дня мы общались с Дэвидом Боуи, сдружившись с той поры, когда он принес в студию песни к диску Heroes и привел Брайана Ино. Помню, тот садился за стекло с гитарой и играл так, что было видно: его пальцы не знают, что о них думает голова.
Об отношении Юджина Чаплина к российско-украинскому конфликту, а также о том, каким отцом был Чарли Чаплин для своих восьмерых детей и почему после смерти великого артиста был похищен гроб с его телом, читайте в эксклюзивном интервью, которое выйдет 12 апреля в газете «ФАКТЫ» и на нашем сайте.