Україна

Виталий Кичко: «Мы делаем комфортной транспортную инфраструктуру столицы»

9:30 — 19 квітня 2018 eye 189

В интервью «ФАКТАМ» мэр Киева рассказал о ремонте станции метро «Святошин» и линии скоростного трамвая, а также о подготовке к финалу Лиги чемпионов УЕФА, который в мае состоится в столице Украины

— Виталий Владимирович, ранее вы заявляли, что комфортный общественный транспорт — это один из приоритетов в работе киевской власти. Расскажите, что удалось уже сделать в этой сфере?

— Начну с глобальных целей. Наша задача — обеспечить в городе европейский уровень перевозок. Для этого городская администрация закупает современный подвижной состав коммунального транспорта, ремонтирует остановки, внедряет новые технологии — такие как «единый билет» и электронные табло с графиком движения транспорта. Часто, разговаривая с киевлянами, я слышу жалобы на «сервис» в маршрутках: то водители курят, то шансон играет, то дыры в крыше. Мы сегодня делаем все, чтобы обеспечить киевлян комфортным городским транспортом, который вытеснит допотопные маршрутки. И тогда не будет ситуации, когда на них нарекают, но вынуждены ездить. Уже сейчас на улицах города появились новые троллейбусы, трамваи, автобусы. И киевляне могут оценить, насколько комфортнее стал проезд в них. Нам еще, безусловно, есть над чем работать в этой сфере, ведь подвижной состав столичного коммунального транспорта не обновлялся десятилетиями. И теперь, за месяц или даже год, кардинально поменять ситуацию нереально. Но мы работаем — и позитивные изменения в этой сфере уже есть.

— Вы начали с глобального. А давайте-ка перейдем к конкретике. Например, Борщаговскую линию скоростного трамвая открыли относительно недавно — в 2010 году. Необходима ли сегодня ее реконструкция?

— Да, мы планируем провести капитальный ремонт всей линии. Ведь на сегодня станции, турникеты, контактная сеть не соответствуют современным требованиям. Мы должны не только закупить новые трамваи, но и создать необходимую инфраструктуру, в том числе и для внедрения «единого билета», сделать комфортные условия для пассажиров. Сейчас заканчиваются ремонтные работы на станции «Генерала Потапова». На ней заменят турникеты, контактную сеть, установят шумозащитные экраны, проведут реконструкцию тяговых подстанций, установят видеонаблюдение, отремонтируют платформы. Также запланирован и ремонт улиц, находящихся рядом с трамвайной линией.

— Нередко приходится слышать жалобы на то, что в час пик вход на станцию метро «Святошин» закрывается. Когда там закончатся ремонтные работы?

— Прошлой весной мы капитально отремонтировали станцию метро «Левобережная». Сделали ее доступной для маломобильных групп населения: установили подъемники, расширили один из входов, оборудовали вестибюли тактильной плиткой. Ведь, когда проектировали большинство станций киевского метрополитена, не учитывали норм, необходимых для удобства людей с ограниченными возможностями. Я поставил задачу: станции метро, где это технически возможно, сделать доступными для всех категорий населения. Сейчас полностью приспособлены для людей с ограниченными возможностями двенадцать станций столичного метро. Идет проектирование решений по еще тринадцати. Станция метрополитена «Святошин» — одна из самых загруженных в городе. Здесь установят пять лифтов, видеокамеры, энергосберегающее освещение, заменят двери, обустроят вход для колясок, обновят систему навигации, проведут монтаж тактильной плитки. А также особое внимание будет уделено противопожарной защите и безопасности. Работы должны закончить к осени. И, поверьте, мы делаем все, чтобы как можно быстрее осуществить весь запланированный объем ремонта.

— Если говорить о транспорте, то нельзя не затронуть тему велодвижения в Киеве. На днях состоялся традиционный флешмоб «На велосипеде на работу». Вы участвуете в подобных акциях?

— Конечно! Я ведь сам заядлый велосипедист. И когда в это время нахожусь в городе, участвую в акции «На велосипеде на работу». Мне приятно, что количество участников с каждым разом все больше. 13 апреля, когда состоялась акция, я был в командировке — представлял в Швейцарии Киев как город, который будет принимать финал Лиги чемпионов УЕФА в мае этого года. Но я знаю, что во время проведения акции в этом году прошел конкурс на лучшую велоколонну. В нем участвовали 17 команд. Хочу отметить, что для меня поездка на велосипеде на работу — это не показушная акция. Я часто приезжаю в администрацию на велосипеде, езжу на встречи, утром тренируюсь на Трухановом острове. Нужно признать, что сейчас Киев не совсем удобен для передвижения на велосипеде. Недавно Киевсовет принял программу развития велоинфраструктуры столицы. Согласно концепции, планируется популяризация велосипедного движения, создание 240 километров веломаршрутов, увеличение доли велотранспорта на улицах Киева до пяти процентов. Мне приятно, что посол Дании (страны, где почти половина населения пользуется велосипедами) позитивно оценил концепцию, принятую нашими депутатами.

— Как вы думаете, полицейские будут пользоваться велосипедами, которые вы им решили подарить?

— Вы о том случае на Почтовой площади? Уверен, что будут: как раз начался весенне-летний период. Я кратко напомню эту историю: благодаря системе видеонаблюдения полиции удалось задержать вандалов, которые хотели украсть часть скульптурной композиции на Почтовой площади. Я всячески буду поддерживать тех, кто помогает сохранить наш город, его имущество и объекты, украшающие Киев. В благодарность трем правоохранителям, которые участвовали в задержании злоумышленников, я решил подарить им велосипеды — передам на днях в Подольское райуправление полиции.

— Насколько актуальна для Киева проблема вандализма?

— В последнее время случаи вандализма в столице участились. То отремонтированный подземный переход обольют краской, то разобьют камнем окно в новом трамвае, то украдут светильники на ограждении Ботанического сада. Это все влияет на вид нашего Киева, а на ремонт тратятся огромные средства из городского бюджета. Убежден, что за такие действия злоумышленники должны отвечать по всей строгости закона.

— Теперь — о проблемных объектах. Почему так важно вернуть кинотеатр «Зоряный» в собственность города?

— Моя позиция такая: нужно вернуть в собственность города все незаконно отобранные у общины объекты. Это будет справедливо. Кинотеатр «Зоряный» при предыдущей власти нагло и незаконно забрали у Киева. К сожалению, в столице много подобных объектов, и мы шаг за шагом их возвращаем. Как пример могу привести стадион «Старт», который мы уже летом откроем после первой очереди реконструкции, или обновленный киевский велотрек, где уже почти год занимаются много киевлян и работает детская велошкола.

— Еще одно резонансное событие — жеребьевка полуфинала Лиги чемпионов УЕФА. Как город готовится принять финал турнира?

— Как мэр Киева я рад, что наш город стал европейской футбольной столицей года. Киев впервые будет принимать такое важное мероприятие в мире спорта. В Ньоне, где проходила жеребьевка полуфинала, я на церемонии представлял Киев как город, который будет принимать финальные матчи Лиги чемпионов. Также встретился с Мартином Калленом, исполнительным директором Лиги чемпионов УЕФА, для обсуждения некоторых организационных и логистических моментов проведения финала. Большая ответственность — проводить мероприятия такого уровня. И для нас это еще одна возможность показать всему миру, что Киев — это комфортный, современный, европейский город. Ведь к нам приедут, по предварительным подсчетам, около 100 тысяч туристов. Мы готовим туристические объекты, фан-зоны, транспорт, занимаемся благоустройством. Опыт проведения подобных мероприятий — «Евро-2012» и «Евровидения-2017» — дает нам основания говорить, что мы проведем финал Лиги чемпионов УЕФА на высоком уровне.

— Одна из вечных проблем Киева — парковки. Тысячи иностранцев наверняка столкнутся с ней. Что городская администрация делает для решения этой проблемы?

— Начну с того, что парламент наконец поддержал поданный по нашей инициативе законопроект о наведении порядка в сфере парковки. Президент этот документ недавно подписал. Теперь местная власть получила больше полномочий, в том числе штрафовать безответственных водителей и эвакуировать автомобили, припаркованные в неотведенных для этого местах, на штрафплощадки. Это позволит нам бороться с нарушителями, освободить город от стихийной парковки. Водителю-нарушителю грозит штраф в двадцатикратном размере от стоимости одного часа стоянки. В случае уплаты штрафа в течение первых десяти дней предполагается скидка 50 процентов. Также мы подготовили пакет документов для обустройства пяти перехватывающих парковочных площадок возле станций метро «Лесная», «Красный хутор», «Сырец» и «Теремки». Отмечу, что принятые законодательные изменения будут также стимулировать инвесторов строить паркинги в столице.