В Украине начался процесс обновления государственных строительных норм (ГСН). В частности, Министерство регионального развития вносит в них изменения, касающиеся совершенствования системы велосипедного движения.
«В Украине, в отличие от многих стран Европы и мира, практически отсутствует организованная система велосипедного движения: нет отдельных велодорожек, стоянок, велопарковок, хотя это замечательная альтернатива общественному транспорту, — отметил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе. — Чтобы обеспечить велосипедное движение и соединить его с существующей транспортной сетью, в новой ГСН по планированию и застройке территорий предусмотрена организация соответствующей инфраструктуры, в том числе отмечается целесообразность обустройства перехватывающих велопарковок — возле станций метро, автовокзалов и других транспортно-пересадочных узлов. На таких парковках можно оставить свой велосипед перед тем, как зайти в метро, или взять его в аренду и потом оставить возле другой удобной станции. Это то, что сейчас успешно работает в Европе».
Но гораздо больше изменений в новых строительных нормах касаются планирования и застройки территорий жилыми домами. В частности, для проектирования домов выше 11 этажей максимально допустимый процент застройки земельного участка будет составлять 30%, а остальные 70% отводятся на обустройство зеленых насаждений, зон отдыха и детских площадок. Для 9−10-этажных домов максимальный процент застройки составит 35%, для 5−8-этажных — 40%, для 4-этажных — 45%.
Кроме того, планируется запретить автопарковки во дворах домов, а на первых этажах многоэтажек разрешить открывать детские сады. И это только некоторые новшества. Подробнее об изменении строительных норм читайте здесь.