Предполагается, что новинка повторит успех популярных в нашей стране моделей Geely CK и MK
Для одного из крупнейших автопроизводителей Китая — корпорации Geely (»Джили») этот год — юбилейный. В 1998-м компания, занимавшая у себя в стране первое место по производству мотоциклов, выпустила свой первый автомобиль. Китайцы вложили в развитие автопроизводства колоссальные средства, активно используя технологии японских автоконцернов, по большей части Toyota. В результате на сегодняшний день автомобили Geely поставляются во многие страны Азии, Америки и Восточной Европы.
Geely Group Co — один из немногих автопроизводителей Китая, который презентует свои новинки на крупнейших мировых автосалонах, таких, скажем, как ежегодное Моторшоу в Детройте. Как заявляет руководство компании, уже в ближайшее время Geely планирует выйти на рынки США и Западной Европы, увеличив выпуск автомобилей до миллиона экземпляров ежегодно. В течение трех-пяти лет компания собирается представить более 15 новых моделей автомобилей.
В итоге на выставке KYIV AUTOMOTIVE SHOW в мае прошлого года автомобиль Geely CK, как наиболее резонансная новинка, был признан «Открытием украинского автопрома 2007». Кроме доступной цены, эксперты отметили удобство в управлении — за рулем Geely ни на трассе, ни в городской толчее не устаешь: рулевое управление и педали довольно легкие, водительское кресло регулируется по высоте, длине и углу наклона спинки, что позволяет настроить его под себя. Положительные отклики заслужил и резвый моторчик «Си Кея», а также хорошо сбитая подвеска, позволяющая без лишней тряски преодолевать ухабы.
Прошлой осенью вслед за Geely СК в Украине появилась модель более высокого класса МК (»Эм Кей») ценой от 11,4 тысячи долларов. Как и его предшественник, автомобиль быстро завоевал симпатии — новинку раскупали в салонах, словно горячие пирожки. Неудивительно — за такие деньги получить иномарку среднего класса с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 107 «лошадок», да еще в хорошей комплектации казалось просто чудом (как и во всех автомобилях марки Geely, двигатель МК произведен по технологии Toyota, и его мотор потребляет всего 8 литров бензина на 100 километров в городском цикле и 6,5 литра — на трассе). Весьма позитивную оценку новинке дали и специалисты, отметив цепкие тормоза, энергоемкую подвеску, которая не боится плохой дороги, и хорошую управляемость (спортивные болиды Geely провели уже более 30 гонок в Asia Formula One — аналоге европейской «Формулы-1»: именно на гонках китайская компания испытывает многие технические новинки, которые затем появляются и на обычных автомобилях).
Довольно скоро к СК и МК добавится еще одна модель — представительский седан Geely FC (»Джили Эф Си») ценой от 14 тысяч долларов. Автомобиль презентован на автосалоне в Детройте и будет продаваться в США и странах Западной Европы. Новинка оснащена созданным по технологии Toyota двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 139 лошадиных сил. В отличие от своих собратьев «Эф Си» имеет еще больше различных опций — таких, как кожаный салон, климат-контроль, парктроник.
Однако завоевание Америки и Европы — это для китайской марки день завтрашний. Сейчас Geely активно продвигается там, где недорогие, неприхотливые и вместе с тем современные автомобили особенно востребованы. Лишь недавно эксклюзивный импортер марки Geely в Украине корпорация «АИС» одновременно открыла сразу восемь фирменных автосалонов в Николаеве, Кременчуге, Симферополе, Полтаве, Запорожье, Харькове, Одессе и Львове.