Минздрав разработал новый проект закона, ограничивающий рекламу лекарственных средств. Министерство хочет взять на себя контроль над правильностью рекламы, а также в принципе запретить рекламу целительства и нетрадиционной медицины. Аналогично под запретом окажется участие в рекламе известных людей, актеров, изображающих медработников.
Читайте также: На Ровенщине мошенники под видом иностранных врачей ставили диагнозы по телефону
По подсчетам Минздрава, более половины всех потребленных лекарств в 2017 году — это лекарства без доказанной клинической эффективности. «Из 10 самых популярных препаратов, которые украинские пациенты чаще всего покупали в прошлом году, только три были препаратами из категории основных лекарственных средств. Все остальные — симптоматические и сопутствующие препараты или же без достаточной базы эффективности. Хуже всего, что люди, которые их покупали, могли отказаться от действительно необходимого лечения, ведь по статистике каждый второй пациент отказывается от него или откладывает его из-за нехватки средств», — объяснила и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун.
По данным Нацсовета по телерадиовещанию, до 50% всего объема рекламы на украинском телевидении является рекламой лекарственных препаратов и медицинских изделий. Реклама также подпитывает такое явление, как «лечение по телевизору» и google-терапия. Почти 69% украинцев занимаются самолечением, не обращаясь за помощью к врачам. Рынок рекламы регулируется десятком законных и подзаконных актов, но на практике они не работают, признают в Минздраве.
В новом законопроекте предлагается закрепить за Минздравом функции контроля и мониторинга рекламы лекарств. Также устанавливаются четкие штрафные санкции к телерадиоорганизациям за ненадлежащую рекламу — 5% от лицензионного сбора за каждое нарушение.
Напомним, в Киеве задержали группу аферистов, которые на протяжении нескольких лет обманывали доверчивых пенсионеров, продавая под видом лекарства от всех болезней обычные биодобавки.