Події

Пассажир вспыхнувшего автобуса открыл дверь, но выскочить не успел, сгорев заживо

0:00 — 22 березня 2008 eye 452

Сотрудники Запорожского городского управления милиции, расследующие ДТП, в котором погибли четыре и тяжело пострадали два человека, просят откликнуться очевидцев трагедии

О случившейся 14 марта в Запорожье трагедии, когда в автобусе сгорели заживо две женщины и двое мужчин, «ФАКТЫ» уже коротко сообщали. Водитель ПАЗика, по вине которого вспыхнул пожар, взят под стражу. Двое пассажиров, получивших сильные ожоги, находятся в больнице. Трое, которые успели выбраться наружу не пострадав, дают показания следователям.

«Вопросов в связи с трагедией много… Почему в автобусе закончился газ, если он был заправлен в полном объеме?»

На просьбу организовать встречу со спасшимися водителями заместитель директора ОАО «Автотранс-Хортица» Александр Горошко ответил вежливым категоричным отказом: «Люди еще не отошли от шока. И так без конца дают показания то милиции, то пожарным». А также настойчиво попросил не называть фамилии живых и погибших участников разыгравшейся на дороге пятничной трагедии.

АТП «Автотранс-Хортица» занимается городскими пассажирскими перевозками. Утром 14 марта служебный ПАЗ, работающий на бензине и газе, как всегда, перевозил сотрудников, проживающих на Хортицком жилмассиве, на работу. Во время движения газ закончился, и водитель решил заправить автобус бензином. Но на заправке заливать бак горючим не стал, а, набрав в ведро пять литров бензина, перелил часть в пол-литровую пластиковую бутылку, вставил в нее трубку, второй конец которой опустил прямо в карбюратор. Держал бутылку… во время движения(!), заливая бензин в двигатель, один из девяти находившихся в салоне автобуса пассажиров.

С горы спустились при выключенном двигателе. И вдруг при запуске произошел хлопок и вспышка. На мужчине, который держал бутылку, загорелась одежда. Кинувшись бежать по салону, он зацепил и опрокинул ведро с остатками бензина, который тут же моментально воспламенился. Водитель выскочил из автобуса, не открыв пассажирам передние и задние двери. Люди в салоне оказались в ловушке. Двоих загоревшихся через выбитые окна выбросили наружу, троим удалось выбраться самостоятельно. А четверо, отсеченные огнем, не успели…

Случилось это на улице Истомина в 5. 39 утра. На место происшествия оперативно прибыли две дежурные пожарные части. Через 20 минут пожар был ликвидирован полностью. Задняя дверь автобуса, от которого остался только металлический остов, оказалась открыта. Открыть ее можно было изнутри с помощью ручки. Эта ручка находилась в руке одного из сгоревших заживо. Видимо, мужчина рванулся к двери, открыл ее, но, сраженный огнем, выскочить не успел.

 — Вопросов в связи с трагедией очень много, — говорит заместитель директора АТП Александр Горошко.  — Почему в автобусе закончился газ, если заправлен он был в полном объеме? Пассажиры, сидевшие в автобусе, — опытные водители и хорошо знают, что в транспорте нельзя перевозить легковоспламеняющиеся жидкости, тем более в открытом ведре. Водитель ПАЗика работает на предприятии 40 лет, последние три года именно на этом автобусе. В такой ситуации он должен был вызвать техпомощь, но пошел на грубейшее нарушение, начав напрямую заливать топливо в карбюратор.

 — В каком техническом состоянии был сгоревший ПАЗик?

 — Неисправный автобус в рейс не выпустят! А бензин должен был находиться в баке. Почему его не было или было мало, милиция сейчас проверяет. Провели эксперимент: в бак залили воду, никакой течи не обнаружили.

 — Расскажите, пожалуйста, о тех, кто погиб.

 — Погибли два наших водителя и женщина-кондуктор. Вторая сгоревшая женщина — сотрудница соседнего предприятия, которую мы обычно подвозили.

Водитель сгоревшего ПАЗика, который первым покинул вспыхнувший автобус, говорит: «Сработал рефлекс»

Расследованием громкого ЧП занимается группа сотрудников городского управления милиции. Руководит группой старший следователь по расследованию дорожно-транспортных происшествий Дмитрий Кальний.

 — Это не рядовое ДТП, — говорит он.  — Пока дело возбуждено по статье 286 ч. 3 УК Украины (нарушения эксплуатации автотранспорта). Ждем заключений медицинских, пожаротехнических, химических экспертиз. Для выяснения действий водителя после того, как произошло возгорание, нужны факты. Так что прошу откликнуться очевидцев происшествия на улице Истомина. До рассмотрения вопроса в суде водитель будет содержаться под стражей.

 — Почему водитель, прежде чем выскочить, не открыл двери автобуса?

 — Говорит, сработал рефлекс. Представьте, что рядом с вами вспыхивает бензин — вы автоматически отпрыгнете в сторону. Водитель объясняет, что бензобаком даже не пользовался.

Двое пострадавших пассажиров ПАЗика находятся в реанимации ожогового отделения пятой запорожской горбольницы.

 — Состояние пациентов очень тяжелое, но потихоньку мы выводим их из шока, — рассказывает заведующий ожоговым отделением Петр Тимошев.  — У мужчины, который держал бутылку с бензином, обгорело лицо и нижние конечности — всего 32 процента ожогов. У второго — до 41 процента ожогов поверхности тела. К тому же у обоих ожоговый шок и ожог дыхательных путей второй степени.

При благоприятном исходе неизбежны операции по пересадке кожи и длительное лечение.

 — Это же надо: профессиональные водители такое натворили, — сокрушается врач.  — И эти люди нас возят в маршрутках, мы доверяем им свои жизни.

По словам Петра Тимошева, АТП обеспечивает пострадавших всеми необходимыми медикаментами. Руководство предприятия обещает организовать и сдачу донорской крови.

Погибших похоронили за счет предприятия. На каждого погибшего страховая компания должна выплатить по 51 тысяче гривен. Двое пострадавших от серьезных ожогов получат суммы меньше.

65-летнему водителю сгоревшего ПАЗика вменяется на сегодня статья Уголовного кодекса, предусматривающая лишение свободы на срок от 7 до 12 лет.