Політика

«китайские водолазы сообщают, что даже на мели, где сейчас находится наш корабль, очень сильное течение и практически нулевая видимость. Но они продолжают искать моряков»

0:00 — 25 березня 2008 eye 467

Затонувший возле Китая «Нефтегаз-67» в 2003 году был назван лучшим буксировочным морским судном мира…

Спасатели предпринимают попытки с помощью тросов перевернуть судно, чтобы облегчить доступ в каюты

Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе МИД Украины, 22 марта в 15 часов 26 минут по киевскому времени (21. 26 по местному) в Южно-Китайском море неподалеку от Специального административного района (САР) Китайской Народной Республики Сянган (Гонконг) в тумане столкнулись украинский корабль «Нефтегаз-67» и китайское грузовое судно. В результате катастрофы украинское судно, на борту которого находились 25 членов экипажа (24 — граждане Украины и один — гражданин КНР), затонуло. В ходе спасательных работ службами САР Сянган было спасено семь человек — шесть украинцев и гражданин Китая.

Как отметил на брифинге председатель правления Государственного акционерного общества «Черноморнефтегаз» (этой компании принадлежит буксир «Нефтегаз-67».  — Авт. ) Анатолий Присяжнюк, капитан судна Юрий Кулемесин, 3-й помощник капитана Игорь Вальчук, начальник радиостанции Вячеслав Макаревич,

3-й механик Евгений Епанчин, моторист 1-го класса Александр Луничев, буфетчица Инна Янкова при столкновении находились на верхней палубе. Их подобрали спасатели в открытом море. Ни один из спасенных моряков, по информации МИД Украины, не получил телесных повреждений. Их состояние медики оценивают как удовлетворительное.

Поиски еще 18 членов экипажа сейчас продолжаются. Среди них: 42-летний старший помощник капитана Андрей Губин, 26-летний 2-й помощник капитана Дмитрий Макаров, 50-летний боцман Николай Иваниченко, 35-летний старший механик Виталий Великий, 32-летний

2-й механик Владимир Ивченко, 20-летний 4-й механик Дмитрий Анисимов, 38-летний электрик Игорь Дырда, 53-летний старший электрик Николай Киндюк, 45-летний старший моторист Андрей Баранович, мотористы 1-го класса 25-летний Максим Таран, 32-летний Александр Пискунов, 32-летний Виталий Бондарь и 43-летний Эден Аметов, а также матросы 1-го класса

24-летний Максим Нежинский, 28-летний Дмитрий Назарец, 24-летний Дмитрий Акуленко,

31-летний Александр Кардаш и 50-летний повар Ольга Марсова.

По информации МИД Украины, в зоне бедствия работают 130 спасателей, 20 кораблей, мощный морской кран и вертолеты, предоставленные КНР. Китайские водолазы установили, что из-за сильного течения затонувшее судно продрейфовало несколько сотен метров от места аварии и легло на грунт на глубине 37 метров вверх днищем. По состоянию на вчерашний день уже предпринято девять попыток попасть во внутренние помещения корабля, но из-за сильного течения, плохой видимости и значительной глубины, на которой лежит судно, спасатели так и не смогли найти ни одного люка, который бы позволил проникнуть вовнутрь. Также водолазы простукивали судно, но ответных сигналов не получили. Кроме того, спасатели предпринимают попытки с помощью тросов перевернуть судно, чтобы облегчить доступ в каюты. По последней информации, которой располагала редакция, попытки пока не увенчались успехом. Мешает успешному проведению спасательной операции прежде всего то, что в месте катастрофы очень сильное течение, которое может сносить судно дальше на глубину.

Как сообщил в понедельник телекомпании Си-эн-эн представитель китайской спасательной службы, шансы выжить у моряков невелики, так как корабль лежит на глубине в перевернутом состоянии уже более двух суток. А вот американские специалисты отмечают, что выжить моряки могут только в том случае, если в перевернутом корабле есть пустоты с воздухом.

«Наше судно, по словам капитана, ушло под воду в течение пяти минут»

 — С момента аварии прошло уже более 40 часов, — сообщил «ФАКТАМ» сотрудник пресс-службы ГАО «Черноморнефтегаз» Максим Николаенко, — наверняка что-то утверждать сложно. Водолазы сообщают, что даже на мели, где сейчас находится «Нефтегаз-67», очень сильное течение и видимость практически нулевая. Но они продолжают искать. Китай выслал еще два судна для помощи спасателям.

 — Может, кто-то сумел сам вплавь добраться до берега?

 — Спасшиеся находились на верхней палубе. После столкновения всех в спасательных жилетах подняли из воды. Остальные были во внутренних помещениях. Их сейчас ищут.

 — Давно судно находится в водах Южно-Китайского моря?

 — «Нефтегаз-67» (в 2003 году это судно было названо лучшим буксировочным морским судном мира.  — Авт. ) в декабре 2001 года был зафрахтован швейцарской компанией «Fortrans Limited» для работы в Южно-Китайском море на шельфе Китая, Индонезии, Малайзии, Сингапура. Судно занималось буксированием и обеспечением морских нефтяных платформ в Южно-Китайском море. В прошлом году корабль прошел текущий ремонт и подтвердил действие классификационных документов российского морского реестра судоходства. Естественно, за эти годы состав команды «Нефтегаза» менялся. Нынешняя команда на корабле с 5 января 2008 года, но с акваторией, где они работали, знакомы хорошо.

 — Насколько вероятна версия, что именно ошибка наших моряков привела к катастрофе?

 — Капитан судна — один из самых опытных. Он из Херсона, но в нашей компании работает уже довольно давно. В минувшую субботу «Нефтегаз-67» вез бурильное оборудование на одно из месторождений в Южно-Китайском море. И, по словам капитана, им был открыт путь при проходе по траверзу (направление, перпендикулярное курсу судна.  — Ред. ) Гонконга, поэтому они не пропустили китайский сухогруз. Сейчас подробности происшествия устанавливаются. Так что утверждать что-либо наверняка еще рано. Но, как сообщили водолазы, у «Нефтегаза» в борту четырехметровая дыра. При этом данные нашего судна следующие: водоизмещение -

3 тысячи тонн, длина — 80 метров. У китайского же сухогруза водоизмещение — 60 тысяч тонн, длина — 230 метров. То есть масштабы кораблей несоизмеримые. Сухогруз Китая получил пробоину в носовой части диаметром приблизительно один метр и, естественно, никаких жертв там нет. А наше судно, по словам капитана, ушло под воду в течение пяти минут.

Для того чтобы установить все обстоятельства случившегося, на месте происшествия работают посол Украины в Китае вместе с консулом, а также правительственная комиссия, созданная по поручению руководства страны, и группа сотрудников «Черноморнефтегаза».

Анатолий Присяжнюк заявил, что родственники пострадавших моряков не останутся без внимания компании. «Помощь будет оказана и материальная, и человеческая. Вся та, которая будет предусмотрена нашим законодательством и помимо него», — сказал председатель правления ГАО «Черноморнефтегаз».

P. S. Информацию о спасательной операции родные и близкие моряков, которые потерпели кораблекрушение у берегов Китая, могут узнать по телефонам горячей линии, которую открыл МИД Украины: (044) 238-25-88, 253-44-88.

ГАО «Черноморнефтегаз» также предоставляет информацию о судьбе моряков по телефону в поселке Черноморский (Крым): (06558) 9-70-02 или 8-050-324-07-00.