Україна

Порошенко о достижениях «НИБУЛОНа»: Экономика растет благодаря таким локомотивам, как Вадатурский

10:22 — 25 травня 2018 eye 221

Лидер аграрного рынка Украины — сельхозпредприятие «НИБУЛОН» — продемонстрировал очередные достижения и прорывы в судостроении и создании инфраструктуры для отечественного сельского хозяйства.

Накануне при участии президента Украины Петра Порошенко был торжественно спущен на воду инновационный буксир проекта Т3500, заложено сразу два новых судна — 140-метровый самоходный перегружатель проекта П-140 производительностью 18 000 т /сутки и буксир проекта POSS-115, а также торжественно введен в эксплуатацию элеваторный комплекс емкостью 43 тыс. тонн и новый причал (222 метра) на перегрузочном терминале, который позволит обслуживать одновременно до 5 судов и одновременно хранить 7 разных сельхозкультур. Открыт новый цех на судостроительно-судоремонтном заводе. Кроме того, на территории завода открылась и крупнейшая в Украине международная выставка достижений судостроения и новейших разработок в области водного транспорта.

Открывая торжества, президент Петр Порошенко сказал: «НИБУЛОН» всегда у нас является символом возрождения судостроительной промышленности, а Герой Украины, генеральный директор компании Алексей Вадатурский — является «человеком, который в сверхсложных условиях обеспечивает и опережает развитие экономики Украины, кардинально меняет подходы в ведении бизнеса, создает рабочие места, обеспечивает создание огромного экспортного потенциала Украины, модернизирует инфраструктуру».

«Украинская экономика демонстрирует рост, в первом квартале 2018 года уже на 3,1%. Это происходит благодаря таким локомотивам украинской экономики, как Алексей Вадатурский, как другие настоящие энтузиасты своего дела, вместе со своим коллективом», — добавил глава государства.

Петр Порошенко отметил, что у Украины есть большой потенциал по росту экспортных возможностей, однако для этого необходимо существенное улучшение транспортной инфраструктуры, а также увеличение объемов мощностей для хранения. Именно поэтому столь важными являются частные инвестиции в эти отрасли.

«Чрезвычайно важно, что мы вводим в эксплуатацию элеваторный комплекс, спускаем на воду морской буксир, который обеспечивает также эту инфраструктуру. Участвуем в закладке двух новых судов. Это позволит увеличить экспортные мощности Украины и подтвердит качество украинского судостроения», — подчеркнул президент.

«Главное, что заслуживает благодарности от общества, от власти, это то, что это предприятие является одним из самых мощных налогоплательщиков, и сегодня благодаря ему в Николаеве будет создано дополнительно еще 500 новых рабочих мест», — сообщил глава государства. Он также поблагодарил Алексея Вадатурского и работников судостроительно-судоремонтного завода и всей компании «НИБУЛОН» за весомый вклад в развитие промышленного, транспортного и аграрного потенциала Украины.

В свою очередь, генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Вадатурский отметил, что «реализация проектов по строительству нового терминала и цехов, комплексная реконструкция завода, а также закладка и спуск на воду новых судов стали возможными при поддержке надежных международных финансовых партнеров, которые доверяют инициативам компании».

В частности, речь идет о совместных инвестиционных программах с Международной финансовой корпорацией, Европейским банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком, отдельными банковскими учреждениями Европы. Всего на торжествах присутствовали и послы Бельгии, Нидерландов, представители около 20 государств, которые либо через финансирование, либо через поставки оборудования инвестировали в развитие судостроения и аграрной инфраструктуры Украины.

«Мы лучшие в судостроении благодаря не государственным дотациям и льготам, а благодаря доверию западных институций и собственному патриотизму. Одно наше предприятие на сегодняшний день строит столько судов, сколько все остальные судостроительные предприятия Украины вместе взятые. Надеюсь, что они не будут стоять на месте и тоже будут строить и инвестировать в развитие отрасли», — сказал гендиректор «НИБУЛОНа».

«Буквально за два года наша компания провела дноуглубление на Южном Буге и восстановила судоходство на участке длиной 134 километра, построила 2 терминала и уже перевезла по этой реке миллион тонн сельхозпродукции. Кроме того, построено сверхмощное дноуглубительное судно для разработки скальных пород грунтов, и мы теперь сможем выполнить межгосударственные договоренности с Беларусью относительно приведения в порядок водных путей. Мы только в этом году спустили на воду 4 судна», — отметил Вадатурский.

Он добавил, что «на судостроительном заводе освоено 70 млн долларов США инвестиций. Это позволяет не только строить, но и разрабатывать новые проекты. В частности, заложенный вместе с Петром Порошенко самоходный перегружатель — первое судно длиной 140 метров, которое будет построено на заводе. До этого строились суда длиной 80−100 метров».

Впрочем, по словам Алексея Вадатурского, достижения компании не у всех вызывают положительные эмоции.

«Мы лучшие не благодаря финансовым дотациям, не благодаря льготам государства, мы лучшие благодаря доверию западных финансовых институтов и патриотизму компании. Но наше лидерство в экономике создает мне много проблем. Спасибо за договоренность о встрече на следующей неделе для обсуждения этих проблем. Потому что я и наша компания не хочет терпеть унижения от инфраструктурного министра и некоторых депутатов, которые даже вас сегодня сопровождают. Я хочу, чтобы таких компаний, как „НИБУЛОН“, были десятки. Тогда мы вместе достигнем того, что Украина станет богатой, процветающей страной для людей и будет инвестировать в людей, в свою экономику. Я надеюсь, что на этом пути мы получим не только вашу поддержку, но и поддержку инфраструктурных министерств и других ведомств, потому что все, что я делаю, я делаю не для себя, а для экономики Украины», — отметил гендиректор «НИБУЛОНа».

Позже он уточнил, что речь идет об обвинении компании в якобы монополизации речных перевозок и судостроения в ходе обсуждения нового законодательства о внутренних речных перевозках.

«Наши оппоненты не исповедуют стратегию приглашать инвестиционные средства в Украину и создавать рабочие места. Они хотят ввести офшорный флот без платы любых пошлин. Представители министерства шантажируют нас, когда они обращаются в ЕС, непосредственно к европейским банкам с просьбой не давать нашей компании кредитные средства на развитие. Такая позиция в любой стране мира элементарно заканчивалась бы срочной отставкой министра. У нас такие унижения в порядке вещей. Я был вынужден обратиться лично к президенту, чтобы меня и компанию защитили от такого горе-министра. Президент пообещал в течение нескольких дней пригласить меня на встречу, чтобы мы провели диалог. И мы аргументировано покажем, что есть зло для Украины, а что лучшие идеи для Украины», — подчеркнул гендиректор «НИБУЛОНа».

Во время мероприятия неуютно себя чувствовали и народные депутаты, которые сопровождали президента в поездке по Николаевской области.

«Нас обвиняют в том, что мы претендуем на монополию в речных перевозках, в судостроении, что мы планируем быть монополистами по количеству судов украинского флота. Что мы якобы мешаем законотворческой деятельности других народных депутатов, у которых другое мнение, отличное от мнения нашей компании. У них совсем другая стратегия — не привлечь инвестиционные средства в страну и построить суда для Украины на имеющихся мощностях, а ввести сюда офшорный флот, который когда-то вывели из государственной собственности Украины, а теперь он дряхлеет за рубежом. Вот его теперь хотят ввести в Украину без уплаты каких-либо пошлин, налогов и т. д.», — обратился к народным избранникам Алексей Вадатурский.

Тем не менее компания продолжает реализацию масштабного проекта по возрождению судостроения и улучшению логистической инфраструктуры рек Украины. По словам Вадатурского, задача «НИБУЛОНа» на ближайшие годы — построить флот, который будет состоять из 100 судов, чтобы транспортировать 4 млн тонн зерна по рекам в год. Также компания приступает к строительству нового цеха закрытого типа, который позволит полностью сооружать судна внутри цеха, без выхода наружу. Размещенная там потоковая линия будет оборудована по лучшим мировым стандартам. Кроме того, к осени планируется проведение подготовительных работ для строительства речных перегрузочных терминалов в Терновке (Днепропетровская область) и Марьянском (Запорожская область), а весной 2019 года они могут быть введены в эксплуатацию.