Події

В базовую комплектацию российского gasiber вошли кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема с шестью динамиками, а также антиблокировочная и антипробуксовочная системы

0:00 — 28 березня 2008 eye 334

Сегодня с конвейера Горьковского автомобильного завода, входящего в «Группу ГАЗ», сошел первый автомобиль, построенный на базе популярной американской модели Chrysler Sebring

У легендарной «Волги» наконец-то появился достойный наследник. Сегодня Горьковский автозавод, входящий в крупнейший автомобильный холдинг России «Группа ГАЗ», приступил к производству первой партии своей новой модели GA

Siber (»ГАЗ Сайбер»). Этот большой, комфортабельный и вместе с тем недорогой седан призван стать современным аналогом «Волги».

Новинку адаптировали к местным условиям эксплуатации — плохие дороги, некачественное топливо, холодная погода

Подготовка к запуску новинки велась около двух лет. Весной 2006 года россияне приобрели у американского концерна Chrysler оборудование автомобилестроительного завода Sterling Heights, которое затем из США перевезли в Нижний Новгород и заново смонтировали. Впрочем, популярная в Америке модель не была просто скопирована ГАЗом. Внешность «Сайбера» сделали более современной и стильной, заново разработав дизайн автомобиля в английском ателье UltraMotive (»УльтраМоутив»). Что же касается технической стороны, то новинку в России адаптировали к более суровым условиям эксплуатации — морозы, плохие дороги, некачественное топливо. В результате у автомобиля — усиленная подвеска и увеличенный дорожный просвет. По словам экспертов, общие инвестиции в этот проект «Группы ГАЗ» оцениваются на уровне 200 миллионов долларов.

Увы, пилотная партия из 500 новых автомобилей в салоны не попадет. Первые «Сайберы» будут проданы сотрудникам или станут служебными авто на многочисленных заводах и предприятиях «Группы ГАЗ» (только в России их насчитывается более двух десятков). В открытую продажу первые автомобили попадут в июне. Всего в этом году планируют продать около 20 тысяч машин, в следующем — 40 тысяч, далее ГАЗ собирается выйти на уровень 60 тысяч «Сайберов» ежегодно. Стоит отметить, что руководству холдинга удалось сохранить изначально заявленную цену на модель — 20 тысяч долларов. За эти деньги покупателям предложат автомобиль в базовой комплектации с двигателем объемом два литра и мощностью 141 лошадиная сила. Впрочем, уже в базе новинка будет «нафарширована» весьма богато — кондиционер, две подушки безопасности, антиблокировочная система ABS, антипробуксовочная система Traction control (система «сбрасывает газ» при пробуксовке ведущих колес, не давая автомобилю уйти в занос), электропривод сиденья водителя, аудиосистема с шестью колонками, противотуманные фары. Кроме базовой версии, в автосалонах появятся модификации с еще более мощными моторами (объемом 2,4 и 2,7 литра) — стоимостью до 25 тысяч долларов.

В «Группе ГАЗ» открыт объединенный инженерный центр, где сейчас ведутся работы над важнейшим для компании проектом «Газель-3»

По мнению экспертов, при таких ценах «Сайбер» будут покупать нарасхват, ведь сегодня за те же деньги в России и Украине предлагают в основном автомобили более компактного С-класса.

 — «Сайбер» — автомобиль того же класса, что и привычная для наших автолюбителей «Волга», поэтому рассчитываем на довольно высокий уровень продаж, — рассказывает Валерий Лукин, генеральный директор компании «Русские машины», входящей в холдинг «Группа ГАЗ».  — Однако не менее важной задачей этого проекта является воспитание команды, формирование нового типа производства, а также достижение требуемого уровня компетентности. Ведь следующая, еще более значимая наша задача — это вывод на рынок новой модели LDV (речь идет о фургоне английской марки LDV, принадлежащей «Группе ГАЗ».  — Авт. ), чтобы оставаться по-прежнему первыми в сфере производства коммерческой техники. Здесь мы действительно ставим перед собой очень амбициозные цели по росту объемов производства и завоеванию рынков. В «Группе ГАЗ» открыт объединенный инженерный центр, также существуют центры или конструкторские бюро на каждом из предприятий, которые входят в «Группу». Наши инженеры сейчас работают над важнейшим проектом — «Газель-3», которая должна появиться на конвейере в 2010 году. «Газель» для нас — локомотив всего производства. Не сомневаюсь, что мы движемся в правильном направлении. Так, акции «Группы ГАЗ», несмотря на серьезный рост в последние месяцы, по мнению российских аналитиков, едва ли не самое интересное инвестиционное вложение в автомобильной отрасли.

По словам Валерия Лукина, выпуск «Волги» с появлением «Сайбера» продолжится.

 — Мы знаем все преимущества и недостатки «Волги», — пояснил генеральный директор «Русских машин».  — Что-то в ней можно улучшать, а что-то нельзя, ведь для этого придется полностью менять платформу автомобиля. Но тогда получится не «Волга», а куда более дорогая машина. Мы считаем, делать этого не стоит. Ведь автомобиль класса «Е» по уникальной цене никто, кроме нас, не предлагает. Кроме того, «Волга» имеет сервисную поддержку по всей России и странам СНГ. Поэтому будем ее выпускать, пока есть спрос.