Строительство Крымского моста, который соединяет оккупированный Россией полуостров с Краснодарским краем РФ, вызвало много вопросов в инженерно-техническом отношении, но по назначению он может выполнять самые разнообразные функции.
Об этом в интервью «Апострофу» заявил военный журналист, координатор группы «Информационное сопротивление» Константин Машовец.
Но по назначению он может выполнять самые разнообразные функции. Фактически стабильность удержания Крыма агрессором во многом зависела от транспортной инфраструктуры и сообщения с ним со стороны России.
«Я допускаю, что мост должен был снять напряжение в этом вопросе для агрессора, то есть резко увеличить транспортный поток на аннексированную территорию и, таким образом, повысить устойчивость аннексии. Но на самом-то деле мост пока эксплуатируется в аварийном режиме, полноценные испытания его как сложного технического сооружения не проводились. Зная уровень российских технологий, у меня очень много вопросов по его прямому использованию», —отмечает эксперт.
По его словам, вопросы, связанные с надежностью моста, превратились в некую игру в угадайку: устоит или упадет?
В то же время после завершения строительства моста резко возросла активность агрессора в акватории Азовского моря.
«Глянув на карту, даже человек, не связанный с этим вопросом, может понять очевидное: связать аннексированный Крым с зоной оккупации на Донбассе можно только по акватории Азовского моря. Пробитие сухопутного коридора из Крыма на Донбасс может воплотиться именно в таких гипотетических действиях в зоне акватории Азовского моря»,— считает Машовец.
Прежде всего, потому что присутствуют условия. Фактически агрессор там господствует как на море, так и в воздухе. Для проведения каких-то активных наступательных действий ему надо форсировать Таганрогский залив. Объединенные силы, возможно, предусмотрели ряд мер противодействия этому, этого не скрывают. Но условия способствуют агрессору в наращивании напряженности в акватории. Он этим пользуется: постоянные досмотры кораблей, которые идут из украинских портов, использование ресурсов моря, выдвинут тезис о борьбе с «украинским государственным пиратством».
«Агрессор после строительства транспортного перехода через Керченский пролив пытается сделать Азовское море своим внутренним. Азовское море занимает довольно важное место в целенаправленной стратегии России. Оно имеет связующее положение между Крымом и оккупированной частью Донбасса, то есть России не надо пробивать этот коридор, просто надо это господство сделать стабильным и устойчивым. Использование Азовского моря может достичь характера использования внутренних вод Российской Федерации»,— отмечает эксперт.
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», военные специалисты считают, что провокации РФ на Азове свидетельствуют о подготовке масштабного вторжения российских военных в Украину.