Україна

«Мы открыто конкурируем с государственными буксирами Одесского порта и частными буксирными компаниями», — директор "Экофлота"

14:32 — 5 червня 2018 eye 209

«На сегодняшний день никакого конфликта между Одесским морским портом и компанией „Экофлот“ нет, а информацию о таком „конфликте“ выдают конкуренты, которым выгодно использовать нечестные методы в конкурентной борьбе на рынке», — сказала директор компании «Экофлот» Екатерина Кузьменко.

«В период тяжелой ледовой навигации зимой 2016−2017 годов по причине нехватки мощных буксиров в Одесском морском порту мы предложили руководству порта объединить наши усилия и работать совместно. Это было единственное решение для обеспечения бесперебойной работы, выполнения плана судозаходов, недопущения простоя судов и, соответственно, избежания штрафных санкций к порту. В результате всю ледовую кампанию отработали четко. Не останавливаясь ни на минуту. Действительно, был спор, который пришлось решать в суде, но конфликта между портом и „Экофлотом“ нет», — отметила Екатерина Кузьменко.

Объясняя суть судебного спора между компанией «Экофлот» и Одесским портом, Екатерина Кузьменко отметила: «Когда порт заказывал буксиры у „Экофлота“, счет судовладельцу за оказанные услуги выставлял порт и оплату за всю операцию получал порт. Компенсационные расходы — это была почасовая оплата работы привлеченных буксиров „Экофлота“ по тарифам порта, уже оплаченной судовладельцем порту, но не перечисленной от порта нашей компании. Видимо, с деньгами трудно было расставаться. Мы прождали полгода. Пришлось обратиться в суд. В процессе судебного разбирательства отказались от всех сопутствующих расходов (инфляционные, проценты за просрочку оплаты, судебные расходы и т. д.). Нашей целью не было „заработать на порте“, хотели вернуть свое».

По словам Екатерины Кузьменко, компания «Экофлот» никогда не брала буксиры в аренду у Одесского морпорта.

«Для буксирных операций мы используем буксир „Гайдамака“, уже отлично зарекомендовавший себя буксир „Килби“ и новый для Одессы буксир ледового класса „Австралия“. В настоящее время нами привлечено на договорной основе 5 буксиров, но ни одного из одесского портофлота», — отметила Екатерина Кузьменко.

Объясняя многочисленные «слухи» о компании «Экофлот», директор предприятия подчеркнула: «Наша компания — не единственный частный оператор буксирных услуг в Украине. В настоящее время только в акватории Одесского порта работают 4 буксирных компании. И еще есть ряд компаний, желающих работать в этом сегменте. Происки конкурентов, использующих грязные, нечестные методы борьбы, привели к публикациям статей. Информация изменяется и преподносится в искаженном виде. Мы открыто конкурируем с государственными буксирами Одесского порта и частными буксирными компаниями, работающими в акватории, постоянно улучшая сервис. Наши тарифы аналогичны тарифам порта. А выбор буксирной компании остается за судовладельцем».

Напомним, Закон Украины «О морских портах Украины» устанавливает исчерпывающий перечень услуг, которые предоставляются исключительно государственными предприятиями. В числе услуг отсутствуют операции по буксировке, что исключает монополию морских портов, как государственных предприятий, на предоставление таких услуг, то есть буксировщиками могут выступать и частные компании. Законами Украины поощряется свободная конкуренция. Законодательством Украины не предусмотрен порядок применения тарифов по модулю или по часовой ставке, как и размер самой ставки. Обе тарифные ставки применяются на усмотрение буксирной компании, предоставляющей услугу.

С 2014 года в Украине отменено госрегулирование тарифов на буксирные услуги, и порт имеет право самостоятельно определять стоимость своих услуг и продавать их на рынке по своему усмотрению без согласования, предоставлять скидки и начислять надбавки к тарифам.