Події

«по предварительным данным бортового самописца, техника ми-8 работала исправно до самого момента катастрофы»

0:00 — 2 квітня 2008 eye 222

Четыреста спасателей на протяжении нескольких суток извлекали из дунайских плавней остатки разбившегося вертолета

«ФАКТЫ» уже рассказывали о трагедии, разыгравшейся на юге Одесской области, где недалеко от города Вилково (Килийский район), у Потаповского рукава упал и разбился военный вертолет Ми-8МТ, принадлежавший Южному территориальному управлению Государственной пограничной службы Украины. Из четырнадцати человек, находившихся на борту, тринадцать погибли. Состояние единственного выжившего в катастрофе лейтенанта Евгения Челарского, по словам медиков, остается стабильно тяжелым.

Тем временем завершаются поисково-спасательные операции, в которых задействованы более четырехсот специалистов. Несколько суток кряду они буквально по крупицам собирали обломки вертолета. Работы осложнялись еще и тем, что машина упала на мелководье. «К месту аварии не могли подойти даже на катере, пришлось добираться на обычных лодках-плоскодонках», — пояснил начальник оперативно-координационного центра управления МЧС в Одесской области Иван Михайлов. Четырнадцатитонная винтокрылая машина упала вниз пропеллером.

 — Исходя из того, что мы наблюдаем здесь, никаких шансов уцелеть у людей, находившихся на борту, практически не было, — уверен водолаз Одесского морского аварийноспасательного центра Сергей Зятиков.  — От сильнейшего удара об мель машину просто разнесло в радиусе 250 метров. Из придонного ила достаем фрагменты двигателя, фюзеляжа и корпуса, лопасти пропеллера. Удалось поднять кабину, узлы управления, а также остатки грузов, перевозимых на Ми-8МТ.

Продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы по статье Уголовного кодекса Украины «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». В качестве основных вероятных версий происшедшего фигурируют пока две: отказ техники и ошибка при подготовке и выполнении полета.

Осмотр места катастрофы дает основания предполагать, что пилоты стремились посадить машину на единственно пригодное для этого место — песчаную косу между морем и островом Полуденный. Одной из причин падения вертолета можно также назвать отказ двигателя. Хотя, по предварительным данным самописца, техника на «борту-07» (под таким бортовым номером летал разбившийся вертолет.  — Авт. ) работала исправно до самого момента ЧП. «Возможно, ребята пытались избежать столкновения с птицами, которых сейчас в этих краях много», — предполагает член специальной правительственной комиссии, губернатор Одесской области Николай Сердюк.

 — Такие машины советской разработки с высоким запасом прочности могут эксплуатироваться и по 40 лет, — заключает помощник руководителя Госпогранслужбы Украины Сергей Астахов.

Вместе с тем не менее печальная статистика катастроф «вертушек» данного типа. В ноябре 2001 года под Херсоном разбился Ми-8. В том же году случилась катастрофа Ми-8 в Сьерра-Леоне (Африка), где находился отечественный миротворческий контингент. В декабре 2003 года в Сумской области разбился такой же вертолет, в сентябре 2004 года Ми-8 потерпел аварию в Турции, где принимал участие в тушении пожара.